Всё-таки запад нам поможет

Такие поезда будут курсировать между Екатеринбургом и Челябинском через 5 лет. Фото: Алёна Хазинурова

Такие поезда будут курсировать между Екатеринбургом и Челябинском через 5 лет. Фото: Алёна Хазинурова

Руководитель рабочей группы консорциума «Немецкая инициатива по развитию высокоскоростных магистралей в России» Рольф Эпштайн на встрече с вице-губернатором Челябинской области Русланом Гаттаровым предложил обеспечить заёмное финансирование строительства Уральской высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск – Екатеринбург и выразил желание консорциума стать технологическим партнёром проекта, сообщает ТАСС.

Поскольку в консорциум входят такие флагманы экономики ФРГ, как Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn, следует упомянуть, что, выступая на прошедшей в июле Международной промышленной выставке ИННОПРОМ президент компании Siemens в России Дитрих Меллер заявил, что скоростная железная дорога Екатеринбург – Челябинск – «это принципиально интересный» для его фирмы проект. И вот – не просто новое проявление интереса германских партнёров к проекту, но и подтверждение их готовности инвестировать в него.

Напомним, Уральская ВСМ – это часть магистрали Москва – Пекин, детали строительства которой ещё в мае 2015 года обсудили Президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. В марте 2018 года Министерством транспорта РФ было принято решение о возможности заключения концессионного соглашения по строительству ВСМ Екатеринбург – Челябинск как части этого большого трансконтинентального пути. А 14 мая 2018 года ТАСС сообщило, что Дмитрий Медведев подписал правительственное распоряжение о строительстве ВСМ Екатеринбург – Челябинск. Комментируя этот документ, российский премьер заявил: «Дорога должна соединить две соседние агломерации так, чтобы тем людям, которые там живут, было удобно ездить по своим личным делам и даже в необходимых случаях – на работу».

Проект действительно послужит улучшению жизни уральцев. Расстояние в 218 километров скоростной поезд будет преодолевать за один час, а в сутки дорога сможет пропускать 49 пар поездов. В эксплуатацию ВСМ планируют ввести в 2024 году, а кроме самой двухколейной магистрали в Свердловской и Челябинской областях будут построены пять новых станций и реконструированы две, Екатеринбург-Пассажирский и Челябинск-Главный. Общая стоимость проекта составит 360 миллиардов рублей, а с источниками финансирования до сих пор ясности не было. Но после встречи с Рольфом Эпштайном, по словам вице-губернатора Челябинской области, «было найдено и в определённой степени согласовано единое мнение по финансированию» проекта. Пресс-служба челябинского губернатора сообщает, что глава «Немецкой инициативы» выразил готовность своего консорциума участвовать в проекте по трём направлениям: по финансированию строительства немецкими банками, по привлечению денежных средств в капитал концессионера и по технологическому партнёрству с учётом опыта строительства ВСМ в Германии.

Кстати

Хозяйственное партнёрство «Уральская скоростная магистраль» было создано в марте 2016 года по инициативе Свердловской и Челябинской областей при поддержке ОАО «РЖД». В партнёрство вошли оба уральских региона, а также Инвестиционная группа «РВМ Капитал» и промышленная группа «ЧТПЗ», в которую входит одно из крупнейших предприятий Среднего Урала АО «Первоуральский новотрубный завод».

Комментарий

Анатолий ГАГАРИН, директор Института системных политических исследований и гуманитарных проектов:

- Запуск проекта Уральской высокоскоростной магистрали — это, безусловно, знаковая победа. Мы видим, что этот объект совершенно реален в исполнении. Помимо того что это пилотный проект по строительству подобной высокоскоростной магистрали по стране, это ещё и плод усилий двух регионов: Свердловской и Челябинской областей.

  • Опубликовано в №129 от 24.07.2018
Областная газета Свердловской области