«Требования – как к аэропортам»

Автовокзал Южный в Екатеринбурге

Фото: Павел Ворожцов

В июне состоялся конкурс на замещение должности генерального директора ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта», в чьём подчинении находится Южный автовокзала Екатеринбурга. Победителем был признан Алексей Жиров, который возглавляет предприятие с 2014 года. С 25 июля он во второй раз официально вступил в должность. В интервью «Облгазете» Алексей Жиров рассказал, почему Южный автовокзал по безопасности не уступает крепости, почему решено сохранить даже нерентабельные маршруты и когда в сельских населённых пунктах можно будет покупать билеты онлайн.

На автобус – по штрих-коду

– Алексей Алексеевич, что ожидает областное объединение пассажирского автотранспорта в связи с вашим назначением?

– На этом предприятии я работаю пятый год, коллектив меня знает. Никаких революций устраивать не собираюсь. Стратегия нашей работы выработана: в любой ситуации мы ориентируемся на пассажиров. В коллективе трудятся более 400 человек, и каждый нацелен на то, чтобы пассажиры, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, чувствовали себя комфортно как в автовокзалах, так и в автобусах.

Гендиректор Свердловского областного объединения пассажирского автотранспорта Алексей Жиров
На должность руководителя предприятия претендовали девять человек, но победил Алексей Жиров. Фото: Павел Ворожцов

– Наши читатели отмечали, что к чемпионату мира Южный автовокзал стал похож на крепость: настолько изменилась система безопасности…

Через Южный автовокзал в день проходит до 8 тысяч человек, и их безопасность – наша обязанность. Таковы государственные требования к транспортным объектам – как и к аэропортам.

В этом году областное правительство выделило нам субсидию в 36 миллионов рублей к чемпионату мира по футболу на повышение транспортной безопасности Южного автовокзала. Средства освоены в полном объёме: сейчас автовокзал соответствует всем требованиям. Провели лицензионную замену всех камер видеонаблюдения – на территории автовокзала их 104. Построили три контрольно-пропускных пункта с современной аппаратурой — рамочные металлодетекторы, рентгеновские установки для досмотра багажа и ручной клади, детекторы для обнаружения отравляющих и взрывчатых веществ. В ближайшее время у Южного автовокзала появится собственное подразделение транспортной безопасности из 11 сотрудников, сейчас заключаем с ними договоры.

Автовокзал Южный в Екатеринбурге

Фото: Павел Ворожцов

– Слышала, что пассажиры по-разному реагировали на нововведения…

– Наш основной контингент — люди пожилого возраста, им нужно время, чтобы привыкнуть к изменениям. Многие, например, до сих пор не знают, что при посадке на автобус нужно прикладывать к турникету штрих-код билета. Наши сотрудники им помогают разобраться. Большинство людей отнеслись к новшествам с пониманием.

Гораздо чаще могут пожаловаться на отмену рейсов без предупреждения или на замену большого автобуса на маленький. Эти вопросы – в ведении перевозчиков, поэтому мы проводим с ними профилактическую работу, а в случае нарушений выставляем штрафы. Бывают отдельные жалобы на то, что закурил водитель или кондуктор нагрубил. Каждую жалобу разбираем, смотрим видеоматериалы. И очень часто выясняется, что в реальности ситуация была совсем другой.

– У Южного автовокзала всегда крутятся «бомбилы». Как решаете проблему нелегальных перевозчиков?

– Привлекаем полицию, чтобы чаще проверяли у них документы. Регулярно по системе голосового оповещения предупреждаем пассажиров, что лучше не пользоваться их услугами, потому что нелегальные перевозчики не несут ответственности за жизнь людей и могут запросто попасть в ДТП. Отслеживаем ситуацию по видеокамерам.

Фото: Павел Ворожцов

– Электронная продажа билетов прижилась?

– Дорабатываем программное обеспечение, чтобы осуществлять продажу электронных билетов со своих объектов. С нами активно пытается конкурировать один из сервисов онлайн-заказа такси – нарочно сбрасывает цены на билеты. Трудность в том, что многие пассажиры ездят из отдалённых сельских населённых пунктов, где попросту нет Интернета, и электронная продажа билетов там невозможна.

Фото: Павел Ворожцов

1000 рейсов в день

– Сколько у вас перевозчиков?

- Всего 186. Это индивидуальные предприниматели и частные организации из Свердловской области, Перми, Башкирии, Казахстана. У кого-то один-два автобуса, а у кого-то — больше пятидесяти. Все добросовестные, стараются работать хорошо. Ежедневно с объектов предприятия отправляется более 1000 рейсов.

– Есть нерентабельные маршруты?

– Таких 12 на сегодняшний день. Убыточны не сами маршруты, а пункты продажи билетов. Но закрывать мы их не собираемся, потому что пострадают люди. Перераспределяем средства, помогаем им за счёт успешной работы крупных объектов — автовокзала в Нижнем Тагиле, Южного автовокзала в Екатеринбурге. На общей финансовой картине предприятия это никак не сказывается.

– Как обстоят дела на ваших объектах в муниципалитетах?

– У нас 26 объектов на территории Свердловской области — это автостанции, автовокзалы и пункты продажи билетов. В год они в общей сложности обслуживают порядка 7 миллионов пассажиров, и работы на них много. После капремонта мы запустили новый автовокзал в Нижнем Тагиле — теперь он один из лучших в области. Открыли новую автостанцию в Ирбите. В Михайловске построили пункт продажи билетов. В Асбесте отремонтировали тёплую стоянку автобусов. Кроме этого, мы привели в идеальное рабочее состояние все автобусы автоколонны, обеспечили униформой кассиров и перронных контролёров.

Автовокзал Южный в Екатеринбурге

Фото: Павел Ворожцов

– С вопросами безопасности разобрались. Что теперь на очереди?

– Сейчас это в большей степени бытовые вопросы – подготовка всех наших объектов к зиме, проверка коммунальных систем. Переход на новые кассовые аппараты с системой отчисления налога с продажи каждого билета в налоговую службу. На Южном автовокзале надо ремонтировать туалеты и бытовые комнаты. Много планов вне Екатеринбурга: строительство пунктов продажи билетов в Верхней Пышме и Верхней Салде, капремонт перронов на автостанции в Артях, Серове, Заречном, Рефтинском и Нижних Сергах.

Досье: Алексей Алексеевич Жиров

Родился в 1954 году в Курской области, окончил Вольское высшее военное училище тыла (специальность – «экономика и организация продовольственного снабжения»).

Служил в Российской армии на должностях офицерского и высшего командного составов, окончил Военную ордена Ленина академию тыла и транспорта, Военную академию Генерального штаба ВС РФ и Саратовскую академию права.

Завершил службу в должности начальника тыла – заместителя командующего войсками военного округа по тылу Приволжско-Уральского военного округа. Генерал-лейтенант.

С 2014 года – генеральный директор ГУП СО «Свердловское областное объединение пассажирского автотранспорта»..

  • Опубликовано в №132 от 27.07.2018
Областная газета Свердловской области