В Мюнхене договорились о строительстве Уральской ВСМ

электрички «Ласточка»

Уральский завод железнодорожного транспорта производит скоростные электрички «Ласточка». ВСМ «Урал» откроет перед ним перспективы строительства более современных скоростных поездов. Фото: Александр Зайцев

15–17 февраля в Мюнхене (Германия) прошла международная конференция по безопасности. Внимание к ней мировых и российских СМИ обусловлено участием лидеров и глав внешнеполитических ведомств многих государств мира (российскую делегацию возглавлял министр иностранных дел Сергей Лавров) и важностью обсуждавшихся проблем. Таких как санкционная политика Запада, перспективы строительства газопровода «Северный поток – 2», урегулирование ситуации в Сирии и на юго-востоке Украины и т.п.

Между тем решались там и другие, пусть и менее резонансные, но достаточно важные для ряда стран и их регионов вопросы. В частности, как сообщили «Облгазете» в пресс-службе Корпорации развития Урала, на полях конференции в Мюнхене состоялось подписание соглашения между Российским фондом прямых инвестиций, германской компанией Siemens Mobility и хозяйственным партнёрством «Уральская скоростная магистраль» (ХП «УСМ») о строительстве высокоскоростной железной дороги Екатеринбург — Челябинск.

Напомним, о плане создания этой магистрали было объявлено в 2016 году, а для подготовки к его реализации тогда же было учреждено ХП «УСМ», в котором Свердловская область представлена Корпорацией развития Среднего Урала.

Предполагается, что ВСМ Челябинск — Екатеринбург будет представлять собой двухпутную 218-километровую железнодорожную магистраль, курсировать по которой будут два типа поездов — высокоскоростные (ВСП) и ускоренные региональные (УРП). ВСП будут преодолевать расстояние между областными центрами за 1 час 10 минут, делая в пути лишь две остановки – в аэропортах Кольцово и Баландино. А время в пути УРП составит около двух часов, и кроме аэропортов они будут останавливаться также в Сысерти и Снежинске.

Согласно предварительной оценке экспертов, строительство ВСМ обойдётся в 500 миллиардов рублей. По условиям концессионного соглашения, концессионер (ХП «УСМ») обязуется за счёт собственных и заёмных средств, а также субсидий спроектировать и построить магистраль до 2024 года и далее осуществлять её эксплуатацию в течение 25 лет. 

  • Опубликовано в №030 от 19.02.2019 
Областная газета Свердловской области