В Свердловской области стартовал национальный проект обустройства дорог

проверка дорог

Отремонтированные в 2017–2018 годах участки Серовского тракта и сейчас в идеальном состоянии. Фото: Алексей Кунилов

Дорожники Среднего Урала приступили к реализации разработанного в соответствии с прошлогодним майским указом Президента России Владимира Путина национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ожидается, что его выполнение послужит экономическому росту региона, позволит повысить качество транспортных услуг и сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

От агломераций – к отдалённым уголкам

Свердловская область, подключившаяся к этому проекту одной из первых среди регионов страны, рассчитывает с его помощью, как пояснили «Областной газете» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, привести в нормативное состояние не менее половины своих региональных дорог. А их у нас — 12 000 километров.

Заметим, что новый нацпроект создавался не на пустом месте, а стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», в котором Средний Урал активно участвовал на протяжении последних двух лет. В прошлом году, например, на его реализацию только на территории Екатеринбургской агломерации было направлено 1,8 миллиарда рублей: один миллиард – из областного бюджета и 800 миллионов – из федерального. В течение года за счёт этих средств дорожники отремонтировали в общей сложности 108 километров дорог, из них 32 километра улично-дорожной сети областного центра и 76 километров региональных автострад. А в 2019 году к проекту присоединилась уже и Нижнетагильская агломерация, которая получит из федерального бюджета на его реализацию 500 миллионов рублей.

В дальнейшем, как пояснили в областном минтрансе, к магистралям агломераций добавятся и дороги за их пределами, дороги так называемого грузового каркаса. В их числе трассы, которые соединяют Екатеринбург не только с ближайшими городами-спутниками, но и с другими населёнными пунктами области.

По новым технологиям из новых материалов

Особое внимание уделяется в нашем регионе качеству выполняемых подрядчиками ремонтных работ на автотрассах. Так, 4 апреля группа сотрудников во главе с первым заместителем начальника управления автодорог Свердловской области Владимиром Оглоблиным в присутствии группы журналистов областных и городских СМИ провела тщательную проверку участков региональной автодороги Екатеринбург – Серов, отремонтированных в 2017 и 2018 годах.

- Это, можно сказать, главная наша региональная транспортная артерия, проходящая с самого юга до самого севера области и выходящая на соседний регион — Ханты-Мансийский автономный округ, – пояснил Владимир Оглоблин. – В сутки здесь проезжают более 20 тысяч автомобилей, что сопоставимо с интенсивностью движения на федеральных трассах Екатеринбург – Пермь или Екатеринбург – Тюмень. И износ дорожного покрытия здесь всегда был высоким: из-за применения шипованных колёс в асфальте быстро образовывались глубокие колеи. Но в последние два года мы применяем новое щебёночно-мастичное покрытие, которое гораздо более устойчиво к внешним воздействиям, чем тот асфальтобетон, который применялся раньше.

Так что колейность на отремонтированных в 2017 и 2018 годах участках снизилась значительно, что продемонстрировал нам начальник лаборатории контроля качества управления автодорог Антон Втюрин. – Как мы убедились, на переживших две зимы участках дороги колеи не образовались вообще, в то время, как там, где уложен асфальт старого образца, глубина колеи местами превышает 60 миллиметров при допустимом максимальном значении этого показателя 10 миллиметров.

Главное – оперативная профилактика

Новое покрытие отличается и применением новой полимерной мастики, и более высоким содержанием в нём щебня, и повышенными требованиями к качественным характеристикам самого щебня.

Единственной «болячкой» нового асфальта остаются появляющиеся после зимы небольшие трещинки. Дорожники объясняют это тем, что у нас на Урале перепад температур достигает от – 40 до + 40 градусов, а материала дорожного покрытия, который бы выдерживал такие перепады, ещё не изобретено. Остаётся только вовремя отслеживать появление таких трещин и оперативно принимать профилактические меры, чтобы не допускать дальнейшего разрушения дорожного полотна. Ликвидировать эти трещинки придётся подрядчику, проводившему ремонт в прошлом и позапрошлом годах, ведь гарантийный послеремонтный срок эксплуатации дороги – 6 лет.

Представители управления рассказали также, что в 2019 году им предстоит отремонтировать более 160 километров региональных дорог, почти половина из которых будет приводиться в должный порядок за счёт средств, выделяемых по национальному проекту. И конечно, по новым технологиям.

начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов, первый заместитель начальника управления автодорог Владимир Оглоблин, начальник лаборатории контроля качества управления автодорог Антон Втюрин.
На тех участках, что ещё не ремонтировались, глубина колеи местами превышает 60 мм Фото: Алексей Кунилов
начальник управления автомобильных дорог Свердловской области Вячеслав Данилов, первый заместитель начальника управления автодорог Владимир Оглоблин, начальник лаборатории контроля качества управления автодорог Антон Втюрин.
Первый заместитель начальника управления автодорог Свердловской области Владимир Оглоблин итогами проверки доволен Фото: Алексей Кунилов
  • Опубликовано в №60 от 05.04.2019 под заголовком "На главной транспортной артерии региона"
Областная газета Свердловской области