Конкуренции быть? Олег Чемезов ответил на два десятка вопросов представителей малого и среднего бизнеса

Заместитель губернатора Свердловской области Олег Чемезов в «Точке кипения»

По просьбе участников встречи Олег Чемезов комментировал многие вопросы, опираясь на свой опыт работы в Тюменской области. Фото: Владимир Мартьянов

Перечень задач по итогам встречи с представителями малого и среднего бизнеса на дискуссионной площадке «Точка кипения» в Ельцин Центре сформулировал для себя замгубернатора Олег Чемезов. За полтора часа он ответил более чем на 20 вопросов и просьб. Большая из них касалась трёх тем, в которых по итогам встречи хотел разобраться сам чиновник.

Напомним, за новым замгубернатора закрепили министерство экономики и территориального развития области, РЭК, департамент госзакупок, департамент информатизации и связи.

– Я пришёл сюда с желанием получить ответы на три вопроса, которые у меня возникли после назначения на должность, – ответил Олег Чемезов на вопрос одного из участников. – Во-первых, почему вы не кооперируетесь с крупным бизнесом? Во-вторых, почему не участвуете в госзакупках? Коэффициент конкуренции при госзакупках – 1,4, а значит, на каждый тендер в среднем заявляется менее двух организаций. И в-третьх, как вы вообще взаимодействуете с органами власти и оказывает ли малый и средний бизнес влияние на чиновников? Чиновники – это лишь инструмент в умелых руках бизнеса, всё зависит от вашего желания.

Проблема участия в госзакупках оказалась актуальной и для присутствующих. Один из участников встречи даже рассказал, что на встрече с губернатором предложил ему создать систему уполномоченных служб технического заказчика, чтобы решить проблему недостаточного качества документов, которые выставляются на тендерную площадку. По словам Олега Чемезова, такая проблема действительно есть. А для того чтобы её решать, необходимо прописывать техзадание таким образом, чтобы на тендер могло заявиться не менее пяти компаний.

Вопрос о взаимодействии бизнеса и чиновников возник в ходе беседы с директором Невьянского инструментального механического завода Юрием Стрельцовым.

– Та ситуация, которая складывается для малых и средних предприятий в машиностроении – страшная. Я за 20 лет работы не потерял ни одного сотрудника, а за последний год их количество уменьшилось вдвое. Мы хотим пригласить вас к себе выяснить, насколько мы нужны экономике региона, и понять: закрываться нам или дальше работать? – сказал директор.

– Как чиновник я должен уговорить вас работать. Как человек, который работал в бизнесе, я бы задал несколько принципиальных вопросов: как обстоят дела с производительностью труда, с внедрением инноваций и так далее. Если показатели растут – нужно оставаться, – парировал Олег Чемезов. – Но производительность труда – это в любом случае то, с чем нужно работать. У нас есть региональная программа поддержки предприятий, заложено 140 млн рублей, мы готовы заключить соглашения со 150 предприятиями, но заявилось в программу только 29. Не понимаю, почему вы туда не идёте. На предприятия приходят внешние эксперты, смотрят техническое сопровождение бизнес-процессов, не анализируя бухгалтерию. Многим это помогло.

В ходе ответов на вопросы замгубернатора поделился своим опытом организации кооперационных процессов МСБ и крупных предприятий в Тюменской области, где раньше работал:

– У нас был опыт, когда на уровне правительства области мы проводили совещание между заказчиками и подрядчиками по определённой тематике. Например, крупное предприятие собирало несколько мелких поставщиков и рассказывало о потенциальных условиях, на которых может заказать им работу. Промышленность не входит в сферу моей ответственности, но я предложил коллегам эту тему. Например, организовать такое обсуждение на базе правительства может Уральская ТПП.

Ещё один вопрос, который оказался для Олега Чемезова удивительным, был связан с работой подконтрольного ему подразделения – Региональной энергетической комиссии. Один из участников встречи сообщил, что это «очень закрытая организация» и поинтересовался, будет ли она более открытой и будут ли документы РЭК проходить оценку регулирующего воздействия. Замгубернатора тут же направил автора вопроса к сидящему в конце зала советнику и попросил сформулировать ему задачу, подчеркнув, что РЭК закрытой организацией быть не должна.

– Я бы присоединился к выступлению. Я вхожу в состав их общественного совета и хочу оттуда выйти, – включился в беседу модератор встречи, президент Уральской ТПП Андрей Беседин. – За два года РЭК ни разу не собрала очный консультативный совет: мне постоянно присылают документы и просят проголосовать заочно.

– Вы пока не уходите, – отреагировал Олег Чемезов. – Нужно разобраться, почему это происходит. Следующий консультативный совет проведём при моём участии.

  • Опубликовано в №89 от 25.05.2019 
Областная газета Свердловской области