Темы дня

Из Дегтярска пройдёт прямая дорога в Академический

В Артях хотели бы построить взлётно-посадочную полосу, а в Дегтярске — короткую дорогу до Екатеринбурга. Эти и другие заявки подают предприятия и муниципалитеты в формирующуюся программу по модернизации и созданию рабочих мест.

На днях в Первоуральске рабочая группа из специалистов разных областных министерств вместе с министром экономики Дмитрием Ноженко обсудила пакет таких проектов из Западного управленческого округа. По расчётам, к 2020 году здесь должно появиться 60 тысяч рабочих мест. Уже поступили заявки от 76 предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, которые готовы развиваться.

В обмен на модернизацию и создание рабочих мест областные власти обещают инвесторам меры государственной поддержки. Их больше 150 видов. Причём, как подчеркнул Дмитрий Ноженко, в современных условиях основным инструментом по привлечению инвестиций является система налоговых преференций.

Программа формируется не только по заявкам бизнеса, но и органов государственной и муниципальной власти. Последние ратуют за развитие инфраструктуры, строительство жилья, детских садов, больниц, школ, аргументируя это созданием дополнительных рабочих мест и «приманкой» классных специалистов.

Заявки поступили как от сильных в экономическом плане территорий, так и от слабых. В зависимости от их количества и качества (не всякую в программу включат) жители разных городов и районов могут оценить активность местной власти по работе с родными и сторонними инвесторами.

Необходимо пояснить: господдержка на создание рабочих мест никоим образом не заменяет средства, которые сам бизнесмен должен вложить в развитие производства. Как сказал министр: «Мы никогда бюджетными деньгами не заменим частные инвестиции».

Что могут и что хотят крупные предприятия? Например, Среднеуральская птицефабрика ведёт серьёзную реконструкцию, после окончания которой обещает создать около ста новых рабочих мест. От области ей важно субсидирование процентных ставок по кредитам. В заявке Северского трубного завода просьба о господдержке в реконструкции станции аэрации и биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков и фильтровальной станции питьевого водоснабжения. Завод нуждается только в 20-23 процентах мощности этих станций, остальное необходимо городу. И даже Екатеринбургу: через речку Северушку стоки попадают в Чусовую, верховье которой находится на территории Полевского городского округа. То есть дорогая реконструкция станций — почти целиком социальный инвестпроект предприятия, и оно ищет любые возможности, чтобы эти проекты попали в программу.

Что же предлагают и на что рассчитывают дотационные территории? Как пояснил замглавы администрации Артинского городского округа Андрей Микрюков, сегодня в районе 814 субъектов предпринимательства, где занято двадцать процентов работоспособного населения. Оформили заявки 12 предприятий на 15 проектов, которые должны принести 56 новых и 338 модернизированных рабочих мест. Требуемый объём инвестиций — 600 миллионов рублей.

Именно в Артях возник и такой экзотический проект, как возведение взлётно-посадочной полосы для судов малой авиации, где рядом будут гостиница, кафе, автозаправочная станция. Индивидуальный предприниматель уже оформил под свою мечту земельный участок. На это понадобится 33 миллиона рублей, он обещает создать 20 рабочих мест.

Или возьмём Дегтярск. По словам замглавы городской администрации Александра Предеина, здесь 7,5 тысячи экономически активного населения и только около трёх тысяч человек трудятся в родном городе. Большая часть каждый день уезжает на работу в Екатеринбург, Полевской и Ревду. Значит, делает вывод замглавы, промышленное прошлое города ещё не растрачено.

Генпланом предусмотрено пустить под размещение объектов предпринимательства 60 гектаров земли. Горадминистрация просит содействия областных властей в переводе этих земель из лесного фонда в промышленные земли и мечтает разместить там промышленный кластер, создание которого коренным образом может повлиять на экономику города и повысить финансовую самостоятельность местного бюджета.

Близость к Екатеринбургу здесь тоже считают своим преимуществом. В хорошую погоду из Дегтярска видны высотки микрорайона Академический. А вот прямой дороги между городами нет. Такая дорога длиной в 22 километра, по мысли администрации Дегтярска, накрепко связала бы мегаполис и город-спутник (сейчас добираться нужно по дороге в 60 километров).

Идея показалась бы нереальной (бюджет города не потянет даже проект этой дороги), если бы не мысли руководства компании, строящей Академический, о превращении территорию вокруг Дегтярска в зону отдыха для екатеринбуржцев. Мол, негоже им ездить за много километров на челябинские озёра, когда под боком Волчихинское водохранилище, к нему только нужно проложить несколько километров хорошей дороги.

Областная газета Свердловской области