Через год у подножия горы Качканар начнутся вскрышные работы, а в середине 2021 года на обогатительную фабрику уйдут первые тонны железованадиевой руды Собственно-Качканарского месторождения (СКМ). Уже сейчас подготавливается площадка под строительство первичного карьера и ведутся работы по обеспечению будущего производства инфраструктурой: системой водоотлива, перегрузочными пунктами, автомобильными и железными дорогами. Делается всё, чтобы работа сверхмощной техники в новом карьере была эффективной и безопасной.
Качканарские горняки с 1963 года ведут добычу железной руды Гусевогорского месторождения. Сейчас ЕВРАЗ КГОК добывает 59 миллионов тонн руды в год, является стратегическим поставщиком сырья для доменных печей Нижнетагильского и Западно-Сибирского металлургических комбинатов. На предприятии трудится 5900 жителей Качканара.
Запасы Гусевогорского месторождения стремительно истощаются, поэтому столь важно в ближайшее время начать разработку СКМ. Его запасы, по предварительным подсчётам, составляют 6,87 миллиарда тонн руды со средним содержанием железа 16,6%. Выход на уступы новых карьеров позволит горно-обогатительному комбинату удержать объёмы производства, а городу горняков – сохранить полноценную жизнь на век вперёд. Проект по отработке СКМ включён в перечень инвестиционных проектов, имеющих стратегическое значение для Свердловской области.
Подготовительные работы у подножия горы ведутся широким фронтом: уже расчищена площадка для строительства первичного карьера и перегрузочного пункта. Два объекта соединит дорога шириной 32 метра. В дальнейшем начнётся реконструкция электроподстанции и строительство двух линий электропередачи. Первый этап работ оценивают в 6,4 миллиарда рублей.
И проводимые сегодня работы, и планы по отработке СКМ поражают своим размахом. Карьер будет огромной величины – шесть километров в длину и четыре километра в ширину. Трудиться здесь предстоит машинам-гигантам.
– На СКМ будет работать мощная техника. Три самосвала «БелАЗ» грузоподъёмностью 240 тонн уже на комбинате, ещё два придут в ближайшие месяцы. Приобретаем также экскаваторы с объёмом ковша 20 кубических метров, обновляем парк локомотивов, – перечислил руководитель дивизиона «Урал», вице-президент компании ЕВРАЗ Денис Новоженов.
Прежде чем принять решение об использовании в качканарских карьерах техники нового поколения, её посмотрели в работе.
– В июле я был на недавно модернизированном шведском руднике «Айтик», который находится за полярным кругом. Убедился, что это оборудование успешно работает в сложнейших климатических и производственных условиях, – рассказал исполнительный директор ЕВРАЗ КГОК Александр Принёв.
При отработке СКМ планируется обновить не только машины, но и технологии. Так, по словам Дениса Новоженова, в дальнейшем крупное дробление руды будет проходить в карьере, на борту построят корпус среднего и мелкого дробления, а на обогатительные фабрики сырьё отправится магистральным конвейером.
По данным геологов, состав руд СКМ и их твёрдость идентичны тем, что качканарцы добывают сегодня. Следовательно, фабрики обогащения и окускования не потребуют дополнительных инвестиций.
Применение большегрузных машин, эффективных схем дробления и транспортировки, а также сравнительно небольшой объём вскрышных работ обеспечат рентабельность добычи и обогащения полезных ископаемых.
Кстати
ЕВРАЗ КГОК заботится не только о развитии производственных площадок, но и помогает муниципалитету. Деньги идут на развитие ЖКХ и социальной сферы, в особенном почёте спорт. Комбинат спонсировал строительство спорткомплекса «Олимп» и лыжной базы. Готовится проект Дворца единоборств и ледовой арены.
- Опубликовано в №190 от 17.10.2019