Уральский электровоз «Синара» отметил «тысячный» юбилей

«Уральские локомотивы». Евгений Куйвашев и Олег Валинский

Евгений Куйвашев и Олег Валинский обменялись рукопожатием в связи с успешным сотрудничеством Свердловской области и РЖД. Фото: Алексей Кунилов

Тысячный электровоз серии 2ЭС6 «Синара» вышел с завода «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма) и вчера был передан Российским железным дорогам. На данный момент этот тяжеловес является самым массовым отечественным грузовым электровозом нового поколения. По словам замгендиректора – начальника дирекции тяги РЖД Олега Валинского, в 2020 году РЖД уже планирует закупить 120 таких локомотивов.

Электровоз 2ЭС6 «Синара» предназначен для эксплуатации в суровом климате на полигонах Урала и Сибири. В 2008 году он был запущен в серийное производство. Сегодня его используют большинство железнодорожных магистралей страны. Как рассказал «Облгазете» начальник Свердловской железной дороги Иван Колесников, только для СвЖД выпущено порядка 250 электровозов серии 2ЭС6 «Синара».

– По сравнению с локомотивами старых серий «ВЛ10» и «ВЛ11», работающих на постоянном токе, уральские машины серии 2ЭС6 показывают свою энергоэффективность. Они превосходят своих предшественников практически на 7 процентов по этому показателю. Для нас это важно, потому что РЖД ежегодно платит за электроэнергию почти 100 млрд рублей. И экономия энергозатрат напрямую демонстрирует, насколько эффективна машина, – пояснил в свою очередь Олег Валинский.

Он также подчеркнул, что количество закупаемых единиц может быть изменено в большую сторону в течение этого года, а цифра в 120 локомотивов не окончательная.

– Помимо 120 локомотивов 2ЭС6, в этом году мы также приобретаем у Группы Синара 10 локомотивов 2ЭС10 «Гранит» и 10 совершенно новых электровозов 2ЭС7, работающих на переменном токе. Также РЖД купит ещё 200 вагонов для «Ласточки» в разном исполнении. «Ласточка» вообще сейчас считается брендом РЖД, и губернаторы других регионов борются за то, чтобы «Ласточки» начали курсировать на местном железнодорожном сообщении, – пояснил «Облгазете» Валинский.

Представитель РЖД также рассказал, что, помимо «Уральских локомотивов», электровозы, работающие на постоянном токе, производит компания АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Однако 90 процентов продукции РЖД сейчас приобретает на Урале.

– Если говорить о машинах на переменном токе, то здесь ситуация прямо противоположная. К примеру, если на полигоне «Восточный» выстроен сервис компании «ТМХ», то и локомотивы там работают их производства. Мы не хотим присутствия разных компаний на одной территории. Многосерийность продукции всегда создаёт трудности с обслуживанием, поэтому стараемся соблюдать географию. Электровозы компании «Уральские локомотивы» уже работают на пяти дорогах Урала и Сибирского региона, сейчас мы планируем обновлять устаревающие машины серий «ВЛ10» и «ВЛ11», увеличивая количество новых заказов на электровозы уральцев. Что касается тех регионов, где работают локомотивы конкурента, всё останется так, как есть, – рассказал Валинский.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев также выразил уверенность, что тысячный локомотив для завода – это начало покорения новых рубежей:

– Уверен, что сегодняшнее событие послужит началом отсчёта уже тысячных локомотивов, и мы обязательно отметим и две, и три, и пять, и десять тысяч.

КСТАТИ

По словам президента Группы Синара Дмитрия Пумпянского, 2ЭС6 действительно инновационный локомотив: до 80 процентов технических решений, которые использовались при его проектировании, ранее не применялись в отечественном машиностроении.

– Это позволило создать надёжный энергоэффективный электровоз, востребованный РЖД. Сейчас мы работаем над уникальным проектом для РФ по разработке и созданию собственного асинхронного привода для этого локомотива. В 2021 году привод будет предоставлен для испытаний, а в 2022 году, мы надеемся, что уже 2ЭС6А выйдет на пути российских железных дорог, – заявил Дмитрий Пумпянский.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №018 от 01.02.2020 
Областная газета Свердловской области