На разных берегах

870 работников завода в июле работают три дня в неделю. Фото: Владимир Мартьянов

870 работников завода в июле работают три дня в неделю. Фото: Владимир Мартьянов

Нижний Тагил живёт строительством моста, который соединит два берега городского пруда. Поэтому так близко к сердцу приняли горожане обиду работников Нижнетагильского завода металлоконструкций (НТЗМК). Они хотели принять участие в строительстве, но генеральный подрядчик выбрал другую фирму. Масла в огонь возмущения подлило известие о переходе НТЗМК с 1 июля на трёхдневную рабочую неделю.

На старте строительных работ и нижнетагильская мэрия, и генподрядчик заверили тагильчан, что значительную часть подрядов отдадут местным компаниям – деньги останутся «дома». Действительно, обустройством подъездов к мосту и прокладкой сопутствующей инженерной инфраструктуры занимается МУП «Тагилдорстрой». Его контракт превышает миллиард рублей.

О таком же существенном вкладе в строительство мечтал НТЗМК. На счету завода, работающего с военных времён, более 300 крупных заказов, среди которых объекты сочинской Олимпиады, испытательные комплексы космодрома «Восточный», мостовые конструкции автобанов. Завод был также основным поставщиком элементов со сложной геометрией на строительстве домны №7 и реконструкции домны №6 на Нижнетагильском металлургическом комбинате. По сути, завод - это ателье индивидуального пошива, только швы здесь сварочные, а модели из многотонного металла.

- Мы даже подумать не могли, что заказ на выполнение металлических конструкций пролётного строения отдадут не нам, ведь мост строится всего в нескольких километрах от завода. Тем не менее выполнять заказ будут в Тюмени, - рассказала начальник отдела НТЗМК Светлана Фесюнова.

Тагильские рабочие были уведомлены, что из-за недостатка заказов завод переходит на трёхдневную рабочую неделю. Соответственно, заработная плата, составляющая сегодня в среднем 42 тысячи рублей, уменьшится. Коллектив решил выйти на митинг, однако, из-за ограничительных мер во время пандемии коронавируса администрация города разрешения на проведение акции протеста не дала.

Понизить градус возмущения заводчан глава Нижнего Тагила Владислав Пинаев решил дипломатическими мерами. Сначала мэр съездил на завод, встретился с руководством и рабочими. Он укорил дирекцию в неумении договариваться, но и сам в этом деле не преуспел. Заводчане назвали встречу с главой «отчитыванием школьников».

Владислав Юрьевич объяснил, что не имеет права вмешиваться в действия двух хозяйствующих субъектов, но обещал устроить встречу гендиректора «АльмакорГруп» Алексея Афонского и управляющего НТЗМК Виталия Парфёнова. Таковая состоялась, хотя обсуждать на ней судьбу заказа для строительства моста уже не имело смысла. Договор с тюменской фирмой давно подписан. Собеседники обменялись претензиями. Управляющий тагильского завода обвинил генподрядчика в уклонении от переговоров.

- Мы вас реально потеряли и просто не знали, что делать, - заявил Виталий Парфёнов.

Гендиректор «АльмакорГруп» назвал позицию НТЗМК устаревшей моделью ведения бизнеса.- Для нас важны сроки, качество, условия, на которых компания готова работать. К сожалению, на этом предприятии мы пока не нашли должного отклика и готовности оперативно решать поставленные задачи, - парировал Алексей Афонский.

Поняв, что согласия в товарищах так и нет, рабочие завода написали обращение на имя полномочного представителя президента в УрФО Николая Цуканова. Под ним стоит 300 подписей. Также они вновь подали уведомление о митинге. Новая дата проведения – 12 июля.

Чтобы узнать, как будет жить тагильский завод дальше, на нём побывал депутат Госдумы Алексей Балыбердин.

- У предприятия есть пакет заказов, который сейчас, со слов директора, реструктурируется для обеспечения загрузки персонала. Обнадёживает то, что режим сокращённой рабочей недели будет длиться не до октября, как планировали, а до первого августа, - сообщил депутат.

Фото: Владимир Мартьянов
Фото: Владимир Мартьянов

Справка «ОГ»

К 300-летию Нижнего Тагила, то есть к июлю 2022 года, мост через Тагильский пруд должен быть построен. Это один из самых масштабных инфраструктурных проектов Свердловской области - его стоимость 4 миллиарда рублей. Финансирование обеспечивают налоговые отчисления компании «ЕВРАЗ», генеральным подрядчиком является московская фирма «АльмакорГруп».

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 №1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №118 от 03.07.2020.

Областная газета Свердловской области