Уралмаш вышел на океанский простор

Отгрузка мостового крана Уралмаша для судоверфи «Звезда»

Отгрузка конструкций мостовых кранов Уралмаша для судоверфи «Звезда». Фото: Пресс-служба УЗТМ

Очередная добрая весть о возрождении былой славы одного из главных символов индустриальной мощи опорного края державы Уралмашзавода (УЗТМ) пришла в четверг… с берегов Тихого океана. Точнее — из Славянской бухты залива Петра Великого Японского моря, где завершилась погрузка на грузовое судно двух тяжёлых мостовых кранов.

Сухогруз «Богатырь» доставит это уникальное многотонное оборудование заказчику, который возводит в городе Большой Камень Хасанского района Приморского края судостроительный комплекс «Звезда». В пункте назначения силами сотрудников цеха внешнего монтажа Уралмашзавода краны будут выгружены с судна и размещены на площадке промежуточного хранения, а после завершения строительства цеха сборки блоков ССК «Звезда» — смонтированы.

Как сообщили в пресс-службе УЗТМ, мостовые краны грузоподъёмностью 320 тонн в комплекте со 160- и 260-тонными траверсами будут использоваться при сборке объёмных секций и блоков носовых частей, машинных отделений, а также грузовых помещений судов.

сухогруз «Богатырь»
Уральские краны из Славянской бухты в порт назначения доставит сухогруз «Богатырь». Фото: Пресс-служба УЗТМ

А суда со стапелей новой верфи ССК «Звезда» будут сходить воистину богатырские. Ведь в Большом Камне строится первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, способная удовлетворить потребности российских заказчиков в современной мощной морской технике для обеспечения добычи природных ресурсов на континентальном шельфе нашей страны. Заметим, что этот стратегически важный для Дальневосточного региона проект реализуется по поручению Президента и Правительства Российской Федерации консорциумом, в который объединились такие крупные отечественные компании, как «Роснефтегаз», «Роснефть» и «Газпромбанк».

Поставку оборудования по заказу этого консорциума уральцы осуществили в установленный контрактом срок. В пресс-службе Уралмашзавода сообщили, что все основные технологические узлы тяжёлых мостовых кранов (балансиры, тележки главного и вспомогательного подъёма, траверсы и крюки) были изготовлены непосредственно в цехах предприятия в Екатеринбурге, лишь несколько крупногабаритных деталей, в том числе пролётные балки, — на площадке Славянского судоремонтного завода (ССРЗ) в Приморском крае, но в строгом соответствии с технологиями разработчика и под контролем специалистов УЗТМ.

Согласно требованиям контракта, отгрузка обоих кранов должна осуществляться единой партией, поэтому на ССРЗ был собран полный комплект оборудования и проведена контрольная сборка мостовых кранов. А для сокращения сроков монтажа оборудования на площадке заказчика Уралмашзавод произвёл укрупнительную сборку пролётных балок с балансирами, а также тележек главного и вспомогательного подъёмов. «Организация укрупнительной сборки на Славянском СРЗ, который находится недалеко от места назначения, а также комплектная отгрузка морем, позволили поставить на площадку заказчика уже готовые к установке узлы, а это, в свою очередь, даст нам возможность осуществить монтаж оборудования в максимально короткие сроки», – отметил первый заместитель генерального директора ПАО «Уралмашзавод» Евгений Прохоров.

Кстати

Основанный в июле 1933 года Уралмашзавод (УЗТМ) сегодня является одним из лидеров в производстве оборудования для горнодобывающей промышленности, металлургии, строительной отрасли и энергетики. Основные виды выпускаемой продукции предприятия – дробильно-размольное оборудование, экскаваторы различных классов и модификаций, мостовые тяжёлые краны, металлургические прессы, шахтные подъёмные установки. В настоящее время на заводе реализуется инвестиционная программа, направленная на масштабную реконструкцию механообрабатывающего и сварочного производств и цифровизацию производственных процессов.

  • Опубликовано в №111 от 28.06.2019 
Областная газета Свердловской области