Средний Урал выходит на горизонт: свои разработки на МАКС-2019 представляют 11 свердловских предприятий

ВСМПО-Ависма на авиасалоне МАКС

О продукции ВСМПО-Ависма на авиасалоне рассказывает замгендиректора по маркетингу и сбыту Олег Ледер. Фото: Пресс-служба ВСМПО-Ависма

Во вторник в подмосковном Жуковском стартовал традиционный Международный авиационно-космический салон МАКС, в первый день работы которого там побывали президенты России и Турции Владимир Путин и Тайип Эрдоган. Всего в этом году на авиасалоне представлено 635 отечественных и 182 иностранных участника. Из российских участников 11  – свердловские предприятия.

Сейчас МАКС занимает одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиакосмических выставок. Главная цель её проведения – демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка нашей страны для совместных проектов с зарубежными партнёрами. Авиасалон рассматривается как важный инструмент интеграции России в мировое аэрокосмическое сообщество и расширения внутренних кооперационных связей. Выставка, где традиционно подписываются крупные внутренние и экспортные контракты, продлится до 1 сентября.

В авиасалоне принимают участие такие свердловские предприятия как Корпорация ВСМПО-АВИСМА, Уральский завод гражданской авиации, Опытное конструкторское бюро «Новатор», Уральское производственное предприятие «Вектор», Уральский приборостроительный завод, ООО «Гидроабразив», ООО «Торговый дом «Вакуумной Металлургии», ООО «Транскомплект» и Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь». Кроме того, свои достижения на выставке представили и уральские предприятия ракетно-космической отрасли — НПО автоматики из Екатеринбурга и НИИМаш из Нижней Салды.

Как сообщили «Облгазете» в пресс-службе ВСМПО-АВИСМА, корпорация представит на авиасалоне механообработанные штамповки. Титановые прутки и кольца, которые используются для изготовления деталей двигателей самолётов, также представит ООО «Торговый дом «Вакуумной Металлургии».

– Наш завод вакуумной металлообработки работает год, занимаемся выплавкой титана для авиапромышленности. В отличие от ВСМПО, которое больше работает с зарубежными предприятиями (Boeing, General Motors), мы ориентированы на отечественного производителя. Сейчас рынок российского титана составляет 10 тысяч тонн в год. Мы рассчитываем дополнительно к этому производить ещё 2 тысячи тонн титана в год, мощности предприятия это позволяют, – пояснил «Облгазете» ведущий менеджер Михаил Скородумов.

авиагоризонт АГР-29
АГР-29 - один из трёх авиагоризонтов, которые представил на авиасалоне Уральский приборо-строительный завод. Фото: Пресс-служба УПЗ

На стенде предприятия «Вектор» гости смогут ознакомиться с макетом двух авиационных систем – это пункт наведения и аппаратура автоматизации командного пункта. В свою очередь, Уральский приборостроительный завод представил на авиасалоне авиагоризонты АГР-29, АГБ-3 к серия 3, АГР-74 серия 2, которые используются для определения положения воздушного судна относительно поверхности земли.

– Многие путают компас с авиагоризонтом. На самом деле авиагоризонт не имеет отношения к азимутальным вещам, он позволяет пилоту определить угол между самолётом и землёй, а также отсутствие крена, – пояснили «Облгазете» в пресс-службе УПЗ.

Свою продукцию на МАКС также представило предприятие «Гидроабразив» – разработчик и производитель оборудования для гидроабразивной и гидродробеструйной обработки, используемой в производстве, в том числе и на авиапредприятиях.

– Оборудование и технология для России инновационные, информация о ней распространяется медленно, но интерес и востребованность очень высоки, особенно в высокотехнологичных отраслях: авиация, вооружение, точное машиностроение. Одним из направлений нашей работы является сотрудничество с Объединённой двигателестроительной корпорацией – российским объединением производителей двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ, газотурбинных установок, куда входят предприятия из Москвы, Перми, Омска, ряда других городов, – пояснил «Облгазете» директор предприятия Сергей Калинин.

  • Опубликовано в №154 от 28.08.2019
Областная газета Свердловской области