Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) в 2023 году начнёт серийное производство самолётов L-610 для региональных перевозок. Как сообщили на предприятии, фактически уже определён первый покупатель продукции – на международном авиакосмическоом салоне МАКС-2019 УЗГА подписал соглашение о поставке 10 таких самолётов для якутской авиакомпании «Полярные авиалинии» в 2023–2025 годы.
Как отметил гендиректор завода Вадим Бадеха, сегодня основную часть пассажироперевозок в Якутии выполняют самолёты семейства Ан-24:
– Самолёты Ан-24 и Ан-26 долгие годы занимали нишу региональных перевозок. К сожалению, они уже практически исчерпали свой ресурс и готовятся к списанию во всех авиакомпаниях России в течение ближайших трёх-пяти лет.
Любопытно, что L-610 (как и его предшественник L-410 – самолёт, производство которого сейчас переносят на УЗГА) был разработан на чехословацком предприятии Let Kunovice (ныне – Aircraft Industries). В 1985-м работы по его созданию начались по заказу компании «Аэрофлот». Уже тогда предполагалось, что новый самолёт заменит Ан-24. Однако после изготовления нескольких машин в начале нулевых от выпуска этого самолёта отказались.
О планах по локализации производства в Свердловской области стало известно в 2017 году. Их озвучил губернатор Евгений Куйвашев, выступая с традиционным отчётом о деятельности правительства перед областным Заксобранием, подчеркнув, что это будет один из ключевых проектов, который будет реализован на площадке второй очереди ОЭЗ «Титановая долина». А спустя год, в 2018 году, замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров заявил о готовности выкупить документацию на воздушное судно c целью производства этих самолётов для нужд внутренних перевозок.
Самолёт представляет собой 40-местную машину с двумя турбовинтовыми двигателями. Он способен сесть даже на площадках ограниченных размеров, в том числе – на грунтовых, а также может использоваться на высокогорных аэродромах.
Совместный чешско-российский проект по производству L-610 стартовал в этом году для обеспечения нужд региональной авиации. Как отметил Вадим Бадеха, разработка нового L-610 ведётся на базе существующего научно-технического задела, но от прототипа конца прошлого века самолёт будет отличаться. В частности, будет увеличена максимальная взлётная масса, грузоподъёмность, дальность полёта и скорость движения воздушного судна, а фюзеляж – корпус самолёта станет более современным. Реализация проекта находится на контроле Минпромторга России.
- Опубликовано в №159 от 04.09.2019