Центробанк опубликовал годовую статистику по возврату денег, похищенных кибермошенниками

кибермошенники

Большая часть денег клиентов банков была похищена в результате оплаты товаров и услуг в Интернете. Фото: Галина Соловьёва

Банк России опубликовал годовую статистику по возврату денег, украденных кибермошенниками. В прошлом году кредитные учреждения компенсировали клиентам 870 млн рублей, похищенных злоумышленниками.

Как сообщает пресс-служба Центрального банка России, в прошлом году было выявлено 572 тыс. операций, совершённых без согласия клиентов. В общей сложности кибермошенники незаконно списали со счетов физических лиц около 5,7 млрд рублей.

Большая часть денег клиентов банков была похищена в результате оплаты товаров и услуг в Интернете. Таким образом граждане лишились около 3 млрд рублей. Ещё 2,2 млрд рублей незаконно списаны через системы дистанционного банковского обслуживания. Через банкоматы и платёжные терминалы в прошлом году было похищено 525 млн рублей.

Однако чаще всего в прошлом году кибермошенники похищали деньги клиентов банков с применением методов социальной инженерии — входили к жертвам в доверие, и те сами выдавали необходимые данные. Таким способом совершалось 7 из 10 мошеннических действий. Именно этим фактором и обусловлена сумма возвращённых клиентам средств.

«По закону банк обязан компенсировать клиенту похищенные средства в том случае, если клиент не нарушал условия договора — в частности, не сообщал злоумышленникам сведения, разглашение которых привело к потере денег (номер карты, пароль из СМС, СVV-код и т.д.)», - говорится в сообщении регулятора.

В Центробанке уточнили, что именно предоставление мошенникам конфиденциальной информации является наиболее распространённым нарушением условий договора.

Областная газета Свердловской области