Уральцы стали финансово грамотнее

Финансовая грамотность прививает молодёжи и работающим гражданам, необходимость формировать накопительную пенсию, чтобы обеспечить себе достойную старость. Фото: Алексей Кунилов

Финансовая грамотность прививает молодёжи и работающим гражданам, необходимость формировать накопительную пенсию, чтобы обеспечить себе достойную старость. Фото: Алексей Кунилов

Свердловская область укрепила свои позиции в рейтинге субъектов РФ по уровню защищённости потребителей, поднявшись с 45-й на 23-ю позицию и заняв место в группе B (уровень выше среднего). Этому способствовала выстроенная система повышения финансовой и правовой грамотности населения. Итоги по правовому информированию уральцев подвели вчера на заседании координационной комиссии по защите прав потребителей в Свердловской области, которое провёл первый заместитель губернатора Алексей Орлов.

– Такие результаты говорят о создании в Свердловской области эффективно работающей системы правового информирования и консультирования, что позволило сформировать у жителей устойчивые навыки грамотного поведения на потребительском рынке, а также об эффективном взаимодействии и скоординированных действиях органов власти и органов местного самоуправления, – сказал Алексей Орлов.

Напомним, комиссия по защите прав потребителей создана в регионе в 2017 году. В области работают две крупные комплексные программы – «Повышение финансовой грамотности населения» и «Обеспечение защиты прав потребителей». Например, в рамках первой специалисты сосредоточились на обучении молодых людей. Как уже писала «Облгазета», в разных школах Свердловской области было проведено 350 занятий, в которых приняли участие порядка 15 тысяч человек.

– Мы подготовили специальную лекцию и попросили финансистов, которые работают в муниципалитетах, провести такие уроки в школах. Получили много хороших отзывов, – рассказала замгубернатора – министр финансов области Галина Кулаченко.

Кроме того, уже год работает созданный на базе УрГЭУ региональный центр финансовой грамотности. Как пояснил научный руководитель центра профессор Максим Марамыгин, в задачи центра входит реализация трёх основных направлений.

– Во-первых, мы объясняем людям, какие виды мошенничества с финансами сегодня встречаются, чтобы предостеречь их. Во-вторых, рассказываем пожилым людям и представителям социально незащищённых слоёв населения, как можно сэкономить с помощью современных технологий. В-третьих, работаем с молодёжью и прививаем им навыки финансовой культуры – чтобы они понимали, что деньги достаются трудом, поэтому к своим пожеланиям нужно подходить разумно, – пояснил Максим Марамыгин. – Также мы объясняем молодёжи и работающим гражданам, что необходимо формировать накопительную пенсию, чтобы обеспечить себе достойную старость.

Также в регионе развивается сеть организаций, которые оказывают консультативную помощь потребителям и помогают проверить качество получаемых ими товаров и услуг, а с жителями активно работают надзорные ведомства. В 2018 году во все органы, входящие в систему защиты прав потребителей региона, поступило более 99 тысяч обращений. Большая часть из них касается сфер ЖКХ, торговли, финансовых услуг.

Как пояснила заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Ольга Диконская, всего в 2018 году в результате деятельности системы органов, занимающихся защитой прав потребителей, за счёт изъятия из оборота продукции, не соответствующей требованиям законодательства, предотвращённый ущерб потребителям составил 269 миллионов рублей.

  • Опубликовано в №149 от 21.08.2019
Областная газета Свердловской области