Темы дня

Как малый и средний бизнес оценивают господдержку?

  Павел Хибченко
бизнесмены

Бизнес из малых городов лучше и чаще пользовался налоговыми льготами. Фото: Владимир Мартьянов

Институт экономики и управления УрФУ и аналитический центр «Эксперт» представили «Инвестиционный барометр» – доклад о состоянии инвестиционного климата региона. Исследование проводили в этом году в виде опроса, в нём участвовали представители малых и средних предприятий. В целом участники исследования оценили качество и доступность господдержки на три балла из пяти.

В дебютном опросе поучаствовали представители 380 малых и 220 средних предприятий из Екатеринбурга и его агломерации а также Каменска-Уральского, Нижнего Тагила, Серова и прочих городов. Планируется, что он будет проводиться ежегодно.

Согласно исследованию, о господдержке знает 80 процентов опрошенных, но получить её смогли лишь треть всех претендентов-участников исследования (34,3 процента). Выделенные деньги чаще всего тратили на обучение или повышение квалификации работников (46 процентов), покупку нового оборудования (43 процента) или замену старого (40 процентов). Те, кто всё-таки получили кредит, остались недовольны высокими процентными ставками и залогами. И то и другое опрошенные оценили в 2,7 балла из пяти. Обнаруженные минусы едва ли компенсируются скоростью рассмотрения заявок, размером максимальной суммы и прочими указанными плюсами. Подобное отношение не могло не сказаться на всей оценке качества и доступности господдержки, которая в большей степени складывается из отношения к кредитам и равняется 3,35 балла из 5.

Представители малого и среднего предпринимательства также отметили, что ждут падения прибыли в следующем году. И это никак не компенсируется положительными ожиданиями от цен на основной продукт, объём рынка и выручку.

Как отметила министр инвестиций и развития области Виктория Казакова, министерство возьмёт в проработку полученные результаты и рассчитывает, что такой опрос станет ежегодным.

– Объём средств, которые вкладывает малый и средний бизнес в своё развитие ежегодно, составляет порядка 30 процентов от общего объёма инвестиций в экономику Свердловской области. Нам важно понимать текущее состояние и ожидания этих компаний, их осведомлённость о существующих на сегодняшний день инструментах поддержки, – отметила министр. – Возможно, стоит продумать новые инструменты поддержки, которые помогут компаниям снизить стоимость предоставляемых услуг и, как следствие, увеличить объём прибыли.

Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 № 1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».

  • Опубликовано в №209 от 14.11.2019
Областная газета Свердловской области