Бизнес в упаковке

Сибирь и Урал решили совместно развивать систему франчайзинга

Уральский центр франчайзинга оказывает помощь и тем, кто хочет упаковать свой бизнес по франшизе, и тем, кто хочет приобрести франшизу. Фото: Алексей Кунилов

В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» регионы ищут нестандартные способы поддержать бизнес от появления идеи до выхода на экспорт, но, как правило, реализуют их только на территории конкретного субъекта и не слишком хотят сотрудничать даже с соседями. Этим летом Свердловская и Тюменская области объединили силы, чтобы развивать систему франчайзинга. Проще говоря, помогать одним предприятиям тиражировать свой опыт, а другим – начинать бизнес с нуля, но уже под известной вывеской.

Точкой отсчёта стало соглашение о сотрудничестве, которое в июле на юбилейном ИННОПРОМе подписали руководитель Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) Илья Сулла и Андрей Разуваев, гендиректор тюменской компании «КонгрессБюро», которая является региональным представителем Российской ассоциации франчайзинга.

А уже в середине августа созданный на базе фонда Уральский центр франчайзинга представил первые «упакованные» франшизы. На сегодняшний день процесс «упаковки» во франшизу прошли пять компаний – семейная пекарня-кафе, барбершоп, рекламное агентство, салон красоты и аварийная сантехническая служба. Ещё четыре – в работе.

Как выглядит этот процесс? Центр изучает финансовую устойчивость компании, после чего фонд берёт на себя расходы на «упаковку», стоимость которой составляет от 200 тысяч до 600 тысяч рублей. Сюда входит маркетинговый анализ рынка, создание концепции франшизы, подготовка комплекта документов, материалов и инструкций, составление юридической документации.

– Развитие системы франчайзинга позволит подтянуть уровень жизни в небольших городах области за счёт внедрения в территории известных брендов, увеличить число предпринимателей в регионе и создать дополнительные рабочие места, – говорит руководитель СОФПП Илья Сулла. – Для самих начинающих предпринимателей это возможность безопасно войти в рынок, до минимума снизив риски.

Сейчас в реестре франшиз Свердловской области – 33 бренда. Тюменская сторона в ближайшее время пообещала представить региону-соседу своих франчайзеров.

  • Опубликовано в №176 от 27.09.2019 

Сюжет

"Мы вместе"
Совместный проект "Областной газеты" и газеты "Тюменская область сегодня"

Областная газета Свердловской области