Игры на основе научных технологий набирают популярность у школьников

27 сентября 2013, 18:59

Игрушка «MindFlex» основана на технологии «чтения мыслей». Участники управляют перемещениями шарика, казалось бы, одним взглядом, хотя у игры, конечно, есть научная подоплёка. Шарик поднимается над платформой благодаря направленным потокам воздуха, создаваемым устройством. Участник игры сам задаёт направление движения шарика. Устройство поддаётся «силе мысли» благодаря компактным датчикам, которые надеваются на голову и снимают энцефалограмму. Таким образом аппарат распознаёт, насколько человек сосредоточен на задаче. Успех игры связан с координацией взгляда и собранностью человека.

На переменах ученики школы села Криулино, что близ Красноуфимска, перемещают взглядом предметы и программируют роботов. Более привычные игры— «камень — ножницы — бумага» — пригождаются разве только для того, чтобы определить очерёдность среди участников турниров.

Комплекты современных научных игр появились в школах, которые участвуют в проекте «Школьная лига «Роснано». Например, аналогичный набор есть в лицее города Лесной. Особенной популярностью пользуется игра «MindFlex», которая со стороны похожа на сеанс телекинеза. В конце сентября все перемены в криулинской школе превратились в дуэли между учениками с 7-го по 11-й класс. Теперь школьники хотят посоревноваться с учителями.

—Мы обычно остаёмся в стороне в качестве зрителей, — рассказывает учитель физики и информатики в Криулино Руслан Хузин. — Ученики сами выбирают себе игры, и это очень удобно для нас, потому что так ребята невольно повторяют учебный материал.

Среди любимых игр школьников есть и настолки, но с научным уклоном, например, «Нановенчур». Чем-то она похожа на «Монополию», но проверяет знания сразу по ряду предметов: естествознанию, экономике, химии, физике, биологии.... Чтобы поддержать интерес учеников к технике, Руслан Хузин принёс в школу собственного робота, которого предложил ученикам запрограммировать. В ближайших целях — научить его танцевать.

Робот Robonova — андроидный робот-конструктор, которого можно запрограммировать на выполнение каких-либо действий. Он двигается благодаря сервомоторчикам, имеет связь с компьютером и способен определять размер предметов и расстояние до них. Высота робота 30,7 сантиметра, а вес — полтора килограмма. Работа с подобными роботами — обычная практика для студентов математических специальностей. Задание для начинающих — поставить с роботом танец.

Нанопластилин — это как обычный пластилин, но с дополнительными свойствами. По своему виду похож на жвачку: тянется на длинные нити и не липнет к рукам. С его помощью легко исследовать растяжение материала, свечение и другие физические свойства.

Автор