Правила пения

Андрей Оренштейн (на фото) пытается, чтобы каждый концерт его группы был настоящим экшном.

Андрей Оренштейн (на фото) пытается, чтобы каждый концерт его группы был настоящим экшном.

Этих музыкантов легко узнать по мощной энергетике, живому звучанию и толпе фанатов, танцующих под каждую песню. Они играют непривычную для уральской сцены смесь инди-попа, джаза и электроники. И несмотря на иностранное название, группа «Amor Entrave» поёт на русском языке. На днях у коллектива прошёл день рождения. По этому поводу мы встретились с создателем группы Андреем Оренштейном и порассуждали о простых истинах, которые открылись музыкантам три года спустя после выхода на сцену.

1.«Стой на своём»

«Три года для музыкального коллектива — это дошкольный возраст. Когда человек долбится головой об стену год — это его проблема и выбор. Когда он это делает лет десять, то, как минимум, вокруг соберётся толпа зевак, чтобы поглазеть на этого идиота. Посмотрите, сколько лет потребовалось тем же „Сансаре“ и „Кураре“, чтобы обзавестись своей преданной и понимающей публикой. Они начали далеко не вчера. Когда на работу над собой уходит много времени, это нормально. Мы много экспериментировали со стилями, записали несколько синглов, два альбома и кучу совместных работ с другими музыкантами. Но далеко не вся публика успевает за темпом жизни группы. Мне нравится, какие мы сейчас, и хотелось бы ненадолго остановиться, чтобы люди поняли и, возможно, приняли наш музыкальный спектр. Под вывеской „Amor Entrave“ может выходить много разной музыки, которую всегда объединяют две вещи: стремление к новым горизонтам и люди, которые её делают».

2.«Смотри людям в глаза»

«Незадолго до дня рождения мы сыграли два концерта в один день: в маленьком клубе и на большой сцене. После чего я понял, что нашей музыке идут большие площадки. Но при этом публика должна быть близко, чтобы мы могли видеть глаза зрителей. Прежде я играл в челябинской группе „Цэ.Пэ.“, и у нас было несколько концертов на стадионах. Как-то мы выступали с группой „Корни“ и Юлией Савичевой для десяти тысяч человек. Они были очень далеко, и мне было совершенно неясно, что думают люди, которые пришли на „Корни“ и слушают нас. Другое дело концерты в тесных клубах на 100 человек. Я сторонник экшна, чтобы люди скакали, веселились или имели возможность тихо посидеть, наблюдая, как веселятся другие. А вот квартирники и прочие акустические посиделки не особо интересны. Играть танцевальную музыку для 15 человек смешно».

3.«Будь там, где тебе комфортно»

«В погоне за мечтой многие из уральских музыкантов переезжают в Питер или Москву. Я уже переехал из Челябинска в Екатеринбург и пока собираюсь здесь оставаться. Если сравнивать города с людьми, то Питер — это такой вечно похмельный поэт, который гораздо больше говорит, нежели делает. Он рассказывает о будущем, многозначительно курит в форточку, но с ним ничего не происходит и не произойдет. Москва — это человек, который постоянно в метро. Он бежит за большими деньгами, тратит их на то же самое метро и возрастающие потребности. А на саму жизнь у него остаётся не больше времени, сил и денег, чем у нас с вами. В Екатеринбурге ты можешь пойти в магазин и по дороге встретить всех и со всеми обо всём договориться. При этом здесь есть некий культурный бэкграунд — тот же свердловский рок-клуб. Добиться всего задуманного можно где угодно, а показать себя в других городах можно через гастроли и Интернет».

4.«Здесь и сейчас»

«Меня привлекает музыка здесь и сейчас. Люблю, когда на концертах одна и та же песня звучит по-разному, а её продолжительность зависит от желания аудитории. Живое выступление для меня сейчас важнее записи. Поэтому мы прекратили репетировать. У нас собрался слаженный коллектив. Мы просто приходим на концерт — и играем. Обсуждаем только первую песню, а дальше зависит от нашего настроения, звука и аудитории».

5.«Время одной песни»

«Мы посмотрели статистику скачиваний своего второго альбома в Интернете и ужаснулись. Люди скачивают первую, вторую песню. Но чем ниже идёшь по плейлисту, тем меньше количество прослушиваний, причём в разы. Но альбом — это же цельное высказывание, это не сборник песен. Нельзя выдёргивать из него только первый трек — он там не потому, что лучший, а потому, что так того требует драматургия пластинки. Сегодня прослушивание музыки устроено так, что ты начал слушать один альбом, тут кто-то кинул „на стенку“ другой. Ты переключился. Если музыкант сейчас хочет достучаться до аудитории, то нужно работать с синглами. Мы решили, что пока будем презентовать по одной песне, когда поймём, что для неё настало время. Например, в октябре у нас выйдет клип на песню „Каама“. Я написал её ещё в 2004 году, но похоже, что её время пришло только сейчас».

6.«Популярность — когда тебе подпевают»

«Бывает, что люди слышали о тебе, потому что твоё имя на афише на каждом столбе, но не знают ни одной твоей песни. Главное — музыка, когда люди приходят на концерт и подпевают тебе, подбирают песни на гитаре, готовы слушать твою музыку часами. Мне льстит, когда приезжаешь с концертом в другой город, и люди поют вместе с тобой. А главный плюс популярности, как мне кажется — это когда выступления приносят тебе доход, и ты можешь уделять больше времени музыке. Не бежать с работы на репетицию и на концерт, а быть свободным, больше писать. Очень хотелось бы так — но пока, к сожалению, быть музыкантом — очень дорогое удовольствие».

Областная газета Свердловской области