Тату: экстремальный способ самовыражения

Впервые сделать татуировку Дмитрий попробовал в 14 лет. «Подопытными» были друзья. Фото из личного архива Дмитрия Обухова

Впервые сделать татуировку Дмитрий попробовал в 14 лет. «Подопытными» были друзья. Фото из личного архива Дмитрия Обухова

Раньше рисунки на теле были отличительным знаком криминальных элементов, сейчас это способ выделиться из серой массы. Люди набивают их на спор, закрашивают себе лица и даже бьют тату вслепую. Откуда такой спрос на столь экстремальный способ самовыражения? «СверхНовая» решила поговорить об этом с тату-мастером Дмитрием Обуховым.

Наш герой признался, что никогда не мечтал заниматься татуировками. Дима просто с детства хорошо рисовал. Несколько лет назад друзья молодого человека увидели у мужчины изображение между пальцами и захотели так же. Они сказали ему: «Умеешь рисовать, значит, сможешь и татуировки делать». И понеслось. Дмитрий наносил рисунки друзьям, друзьям друзей, сослуживцам. Воспринимал он это до поры до времени как хобби, а после армии сделал татуировки своей профессией. Дмитрий признаётся, что сейчас даже не может представить, чем ещё мог бы заниматься.

– Это идеальная работа для меня: я люблю общаться с интересными людьми, а этого в ремесле татуировщика хоть отбавляй.

– Первые рисунки какими были? Они наверняка не сразу получались идеальными…

– Но я всегда относился к тому, что делаю, с опаской и никогда не брался за то, что не под силу. Начинал с простого: надписей, символов, лёгких рисунков. «Подопытными» были мои друзья. Постепенно осваивал новые стили, пробовал делать более сложные работы.

– Как ты относишься к тому, что сейчас многие школьники мечтают «раскрасить» себя, четырнадцать-пятнадцать лет – довольно рано для татуировок, не считаешь?

– В наше время татуировка стала популярнее, люди относятся к ней проще, не как к тюремным наколкам. Рисунок на теле – средство выразить себя, выделиться из толпы.

– Иногда набитые по молодости тату перестают нравиться. Какие рисунки чаще всего перекрывают?

– О, это приходится делать постоянно. Обычно хотят избавиться от армейских тату или изображений, сделанных в кустарных условиях по глупости. Пару раз были персонажи, которые набивали имена любимых, перекрывали и били имена других партнёров. Приходили даже с портретами вторых половинок, которые после расставания уродовали.

– А как относишься к людям, которые забивают себя полностью?

– Считаю, что всё должно быть в меру. Но на каждом человеке это по-разному выглядит, кому-то к лицу. Главное – подобрать тату в одном стиле и помнить, что это будет хорошо смотреться только на безупречном теле.

– Какие татуировки просят набить чаще всего? Иероглифы, наверное?

– Да, раньше так и было. Ещё были популярны штрихкоды на шее. Сейчас потребности изменились. Многие просят нарисовать лес вокруг руки, корону, надпись и, конечно, всегда в моде изображения морд волков, тигров, медведей. Я, конечно, не отговариваю людей от их желаний, но, если считаю, что просят что-то избитое, стараюсь посоветовать что-то подобное, но интереснее.

– Татуировка – это не только красиво, но и больно…

– К боли все относятся по-разному. Некоторые могут нормально переносить сеанс, а кто-то будет кричать от неприятных ощущений. Например, когда наносят рисунок на рёбра, безусловно, обезболивают, но это не гарантия того, что вы ничего не почувствуете. Кстати, любопытно, но девочки обычно нормально переносят сеанс, а некоторые парни даже могут упасть в обморок.

– Есть такое явление, как «тату вслепую», когда человек приходит в салон, ему завязывают глаза, и он до конца сеанса не знает, что ему набивают. Хотел бы попробовать сам?

– Точно нет. Я очень серьёзно отношусь к своим тату и долго вынашиваю идеи. В юности уже набил партаков, а сейчас их приходится переделывать.

  • Опубликовано в №064 от 13.04.2018
Областная газета Свердловской области