Откуда взялся тренд на ЗОЖ?

  Софья Беляева, Михаил Мананников
бег в парке

Из-за поездок на автомобилях и сидячей работы городские жители мало двигаются в повседневной жизни. Может быть, мода на здоровый образ жизни поможет решить проблему. Но что будет, когда это повальное увлечение пройдёт? Фото: Павел Ворожцов

В последнее время быть здоровым стало модно: люди отказываются от вредных привычек, покупают абонементы в фитнес-клубы, переходят на правильное питание. Правило «надо попробовать всё, пока молодой» устарело. «СверхНовая Эра» разбирается, почему это произошло.

Сколько стоит здоровье?

– Здоровый образ жизни сегодня действительно стал популярным, – отмечает фитнес-тренер Дина Мазеина. – Не последнюю роль, конечно, здесь сыграл и пиар. Существующие спортивные клубы переполнены, в городе постоянно открываются новые. Конечно, владельцы этих заведений заинтересованы в том, чтобы походы в тренажёрные залы были модными. Но для того чтобы заниматься, необязательно посещать клуб. Упражнения, выполняемые дома или на улице, также полезны для здоровья.

Поддерживают накал страстей и крупные бренды спортивной одежды. Некоторые компании проводят фитнес-фестивали, с помощью которых показывают, что спорт доступен каждому, и ненавязчиво рекламируют себя с помощью баннеров. Во многих промороликах со спортивной одеждой можно увидеть звёзд. Глядя на то, как Дэвид Бэкхэм в ярких кроссовках ловко управляется с мячом, начинаешь верить, что многое решает правильно выбранная пара обуви. Один из производителей пошёл ещё дальше. Прошлым летом совместно с главным редактором американского Vogue Анной Винтур он создал коллекцию спортивной обуви. Неудивительно, что бренды-гиганты давно стали основными поставщиками модных образов для молодых людей.

Одежда является далеко не единственной статьёй расходов последователей ЗОЖ. Набирают популярность гаджеты для тренировок: датчики, отслеживающие уровень активности, фитнес-браслеты, считающие шаги, пульс и калории. Здоровый образ жизни очень быстро превратился в большую потребительскую гонку.

– Человек в специальных кроссовках не будет думать, как правильно поставить ногу, чтобы избежать травм. Они упрощают жизнь и делают занятия безопаснее, – говорит Дина. – А к браслетам и другим подобным вещам я отношусь негативно: гаджеты необходимы для того, чтобы упрощать жизнь, но большинство людей не умеют ими пользоваться. Нужно знать, что делать с информацией, которую предоставляет спортивная техника.

Отдельная тема – полезное питание. В любом супермаркете можно с лёгкостью найти продукты с приписками «био», «эко», «органик», «без ГМО». Стоят они недёшево, а их польза для здоровья вызывает множество вопросов у покупателей.

– Чаще всего это маркетинговый ход. На деле в составе таких продуктов обычно есть консерванты, – объясняет нутрициолог Алёна Соломенникова. – Экологически чистые продукты это те, состав которых вам понятен. Например, вы знаете, что такое рис и мука, а вот значение слова «эмульгатор» может вызывать вопросы. Питание должно быть максимально «прозрачным».

Чужой пример заразителен

Абонемент в фитнес-клуб, специальное питание, спортивная атрибутика создают образ успешного человека, у которого есть время и деньги. Даже знаменитости также при каждом удобном случае стараются напомнить поклонникам, что следят за здоровьем. Звезда «Уральских пельменей» Юлия Михалкова рассказывает в Instagram, что приседания и отжимания помогают добиться румянца лучше, чем косметика и салоны красоты. А вице-мисс мира–2015 София Никитчук показывает подписчикам фотографии с лыжной прогулки. Дина Мазеина отмечает: «Красивые картинки, вывески, видео в Интернете действительно заставляют стремиться к идеалу, который нам демонстрируют».

Сложно сказать, сколько людей начали следить за собой из-за принципа «быть не хуже других». Но разве можно считать тренд на спорт и правильное питание чем-то плохим? Остаётся надеяться, что, когда мода пройдёт, у многих внимательное отношение к здоровью войдёт в привычку. Ведь ЗОЖ – это действительно круто.

Цифры

По данным ВЦИОМ, 55 процентов россиян занимаются спортом (в 2008 году их было только 26), 60 процентов стараются включать в свой рацион полезную пищу, а 18 процентов бросили курить.

  • Опубликовано в №028 от 15.02.2019 
Областная газета Свердловской области