Темы дня

Эмоджи? Эмоджи!

Рената БИКБАЕВА, Жанна КЛАЙН
переводить эмоджи в текст

В 2017 году «Яндекс» научился переводить эмоджи в текст, так что, если вы перестанете понимать своих друзей – можете воспользоваться сервисом. Фото: Юлия Шамро

В ближайших номерах приложения мы будем делиться с вами самыми интересными материалами участников конкурса юнкоровских изданий «СверхНовый взгляд». Призёры в номинации «Лучший социальный материал» Рената Бикбаева и Жанна Клайн (газета «Тинейджер», Челябинск) высказались о том, стоит использовать смайлики в сообщениях в Интернете или нет.

Против

Эмоджи. Величайшее творение человечества. Пенициллин, космические шаттлы и укулеле меркнут на их фоне. Весь процесс накопления и развития знаний человечества происходил ради одной-единственной цели – чтобы однажды ты скинул в беседу класса плачущий смайлик, когда кто-то из одноклассников напомнит о самостоятельной по геометрии.

Я не то чтобы против, просто не понимаю. И не подумайте, я не против тех вещей в Интернете, которые существуют просто для того, чтобы быть смешными или милыми. Мемы и гифки с котами – два из трёх столпов, на которых Интернет вообще держится. «Просто забавные вещи» – это продукт, от которого ты ничего не будешь, да и не можешь требовать. Но смайлики – другое, это средство общения, которое, как и все средства общения, со временем устарело. На данный момент они кажутся мне странными и, честно говоря, немного пугающими. Они не делают диалог живее и эмоциональнее, скорее: «воу, всё было вполне миленько, но ты скинул этот погмигивающе-ухмыляющийся смайлик, и теперь это выглядит так, будто ты четыре года сталкерил меня в твиттере, так что я, пожалуй, пойду». Меня смайлики только сбивают с толку и отбивают всякое желание продолжать разговор. Так и хочется спросить: хей, ты не можешь выразить свои эмоции без странных, преувеличенно эмоциональных рисованных лиц? Серьёзно? А если можешь, то в чём проблема? Ты действительно учил все 33 буквы русского алфавита, чтобы теперь объясняться рисованными кружочками?

Смайлик – это не просто выражение эмоции. Это эмоция, увеличенная в три тысячи миллионов раз. Так что улыбающийся смайлик – это не просто радость, это всё очарование и доброжелательность всех 36 сезонов вашего любимого детского телешоу. И с остальными эмоциями точно так же. Они неправдоподобные, и оттого такие неуместные.

Хуже, чем в переписках, смайлики смотрятся только в текстах. Люди, вставляющие по двадцать смайликов в один текст, просто скажите мне, зачем вы это делаете? Зачем? Как насчёт статьи «топ-5 причин создавать впечатление пятилетнего ребёнка, изъясняющегося картинками» или вроде того? Смайлики дробят текст на незаконченные и несвязанные части, перегружая его. Огромное красное «что-то» в начале текста у меня вызывает не столько интерес, сколько желание бежать, не оглядываясь.

Когда-то, разумеется, смайлики были занятными и уместными. Когда-то они даже, о боже, считались новшеством. Но сейчас они устарели не меньше подмигиваний на фейсбуке. Смайлики – это рудимент. Как умение двигать ушами – иногда кажется милым, но если исчезнет совсем, мы не особенно много потеряем. Они не развиваются. Смайлики сейчас – те же смайлики, какими они были и пять лет назад. Рано или поздно все поймут, что они устарели, и откажутся от их использования. Суть не в том, как долго продукт используется, а в том, как долго он остаётся полезным.

Более подходящие для использования на данный момент стикеры. В ВК это, разумеется, всё ещё ущербные лисички и розовые коты. Но Telegram-ные стикеры просто очаровательны. Да и в статью их сложно по тридцать штук впихивать.

За

Привет :) Как дела ;) Будем дружить :3 Да, смайлики – вещь очень нужная и полезная, правда? Ведь они выражают наше отношение к тому или иному действию, помогая общаться на расстоянии без умения читать мысли.

Я использую эмоджи в огромном количестве. Здороваясь, я ставлю улыбчивые смайлики; интересуясь, отправляю недоумённые стикеры; злясь или раздражаясь – покрасневшие смайлы, которые явно уже нельзя назвать «счастливым лицом». Довольно яркие у меня переписки с теми или иными людьми получаются. Стикеры и смайлики – это здорово, потому что…

Во-первых, разговоры в соцсетях и так довольно однообразны. Возьмём Одноклассники – вся переписка бело-чёрная с оранжевыми добавлениями, Mail.ru весь синий в белую полоску. А ВКонтакте? Голубой, белый, голубой, чёрный, о! чуть не забыла, опять голубой! И так везде, но смайлики всегда разные, в каждой соцсети, каждая эмоция, даже на каждом устройстве – всё по-разному! Переписка становится во много раз красочнее и приятнее :)

Во-вторых, поймёте ли вы меня, если я просто напишу «Хорошо»? Что это: раздражённое «хорошо» или весёлое «хорошо»? Не факт, что по контексту станет понятно, какая эмоция мной движет, верно? Но если я добавлю весёлый смайлик или же, наоборот, – раздражённый стикер, вы сразу поймёте: «Пора извиняться!».

В-третьих, слишком длинно писать «Хо-ро-шо» или «При-вет», как бы лениво это ни звучало, но это действительно куда длиннее, чем просто «:)». То есть стикеры и смайлики – это ещё и экономия времени. «Спокойной ночи» можно опустить, отправив стикер с Персиком – одним из бесплатных стикеров в ВКонтакте, рыжим милым котом, который уже вовсю дрыхнет, свернувшись в комочек.

В-четвёртых, огромный выбор разнообразных видов символов и эмоций. Вы представляете, сколько плачущих эмоджи в соцсети ВКонтакте? Маленьких смайликов, которые не больше самих букв, 175 штук. Каждый выражает разные действия, цвета, места и предметы. Эмоджи-глазки, эмоджи-сердечки, эмоджи разнообразной еды, даже смайлик с креслом из самолёта есть, кресло самолёта! Но на этом мир «счастливых лиц» не останавливается. Огромных платных и бесплатных наборов стикеров в сумме – 646, в среднем по 35–40 стиков в наборе. Итого – около 22 600. Двадцать две тысячи разных стикеров, которые выглядят абсолютно по-разному. Telegram становится всё более распространённым, его устанавливают и скачивают всё больше, вскоре он станет популярнее, чем Контакт! Так вот, в этой соцсети также есть стикеры. В списке популярных стикеров я насчитала 16 наборов. Немного, но, по словам некоторых людей, нужно учитывать то, что здесь они обновляются достаточно часто.

Для каждого своего предложения, слова, эмоции или чувства можно найти точный эмоджи, даже два или три, который явно покажет ваше отношение и настроение для собеседника «на том конце Интернета». Можно украсить свою переписку и разнообразить серые будни! Это здорово, когда получается одной картинкой сказать всё.

Поэтому смайлики и стикеры – это круто! Эта индустрия, по моему мнению, будет лишь развиваться и вскоре приобретет вид постиндустриального общества, в котором главный продукт – это услуги, а стикеры станут одной из услуг общения и передачи истинных эмоций. Когда-нибудь соцсети будут считывать эмоции и мгновенно создавать смайлы под твоё настроение, или компьютер станет транслировать голограммы-смайлы.

  • Опубликовано в №045 от 15.03.2019 
Областная газета Свердловской области
.