Темы дня

Как стать популярным блогером?

Блогер Валерия Фомина

Лера Фомина ведёт свой канал на YouTube уже несколько лет. Фото: Из личного архива Валерии Фоминой

Сегодня социальные сети и видеохостинги стали одними из лучших способов продвижения во многих сферах, а блогинг считается полноценной работой. Поэтому всё больше людей хотят знать, как стать успешным и популярным блогером.

— Мечтаю завести YouTube-канал и стать популярным блогером, но не знаю, с чего начать. Как раскрутиться и собрать много подписчиков? (Полина, 17 лет, Нижний Тагил)

Отвечает блогер Валерия ФОМИНА (на YouTube – V.Fomka, Fomina):

— Чтобы вести свой канал на YouTube, важно иметь желание, иначе ничего не получится: в соцсетях сейчас очень высокая конкуренция. Но аудитория разная, контента много, поэтому зритель способен потреблять всё. Можно снимать видео о чём угодно, но лучше выбирать то, что тебе интересно и в чём ты разбираешься, а не ловить вспышки и хайп, иначе можно больно упасть и разочароваться в блогинге. Например, если у тебя хорошо получается краситься и ты много знаешь о макияже, то снимай видео про это, их будут смотреть. Если видишь, что контент не заходит, переключайся на здоровье, технологии или что-то другое, пока не найдёшь свою тему, которую можно хорошо и долго развивать.

Что касается частоты выкладывания контента, то на YouTube, например, не советуют добавлять видео слишком часто: видеохостинг просто не успевает выдавать их в рекомендации к просмотру пользователям. Но и редко этого делать не стоит, чтобы аудитория тебя не забывала. Если хочется нормальный долгосрочный канал с постоянными зрителями и просмотрами, первое время надо выкладывать два-три видео в неделю, а когда он станет популярным, то можно выдавать по одному. Кроме этого, на YouTube есть раздел «Сообщество», где я советую часто писать о том, когда планируются съёмки нового видео и его выход, спрашивать, что хотят увидеть пользователи, чтобы поддерживать контакт с ними.

В свои видео очень важно добавлять особенные фишки и триггеры (психологические приёмы) — то, по чему тебя будет определять зритель. Например, когда-то давно я ввела на своём канале приветствие «эй, пссс». Натыкаясь на пользователей, в шапке которых прописана эта фраза, я понимаю, что это мои подписчицы. Также в конце своих видео я периодически рассказываю интересные факты по теме: это цепляет зрителей, а значит, даёт больше шансов, что видео могут попасть в раздел «Тренд» на YouTube. Просмотров это особо не добавляет, зато помогает в продвижении. Поверь, средний просмотр видео на YouTube — 3–4 минуты, поэтому если тебя смотрят 8 минут, то ты точно зацепила человека. Помимо этого, для продвижения канала полезно сотрудничать с другими блогерами и снимать совместные видео, покупать рекламу.

Стоит быть аккуратной со вставкой музыки в видео. Лучше использовать композиции без авторского права или же покупать права на популярные треки, в противном случае это будет считаться незаконным контентом.

Первое время нужно иметь план продвижения своего канала, чётко прописывать сценарий записи новых видео на несколько недель вперёд. Это сложный поиск информации и вдохновения, постоянное саморазвитие и самопознание. Несерьёзное отношение к блогу как к пустой трате времени и развлечению успеха не принесёт

  • Опубликовано в №8(41) от 24.05.2019
Областная газета Свердловской области
.