Темы дня

Городской паблик – это особенный формат

Девушка со смартфоном  у яблони

Фото: Владимир Мартьянов

Многие из нас, когда хотят узнать новости, нет, не включают телевизор и не мониторят информационные агентства, а просто заходят в социальные сети. Редактор «Типичного Екатеринбурга» Милолика Третьякова рассказала «СверхНовой» о том, как работает крупнейший уральский городской паблик во «ВКонтакте», какие истории больше всего трогают подписчиков и почему можно попасть в бан.

– «Типичный Екатеринбург» существует с 2011 года, тогда такие сообщества, как наше, появлялись во всех городах. Их цель была очень простой – объединить горожан, обменяться картинками, обсудить новости и слухи, – рассказывает она. – В основном везде всё шло по одной модели: городское сообщество было наполнено объявлениями, личными историями, вроде тех, которые публикуют в сообществе «Подслушано», мемами, городскими или на какие-нибудь другие темы. Сейчас «Типичный Екатеринбург» занимается в основном новостями. Идея делать паблик, похожий на СМИ, появилась в компании FIVE PUBLIС, в которой состоит «ТЕ». Мне кажется, люди устали от мемов, поэтому сообщества, подобные нашему, становятся актуальнее.

– Сколько человек трудятся над «Типичным Екатеринбургом»?

– Есть редактор группы – это я, больше в штате никого нет. Есть мой главный редактор и другое начальство, таргетолог, дизайнер, менеджер по рекламе. Но они занимаются несколькими пабликами, всего в компании их тринадцать.

– Как вы отбираете новости, которые попадают в сообщество?

– Всё просто. Необходимо, чтобы новость была важной, интересной или необычной. Пишем о Екатеринбурге или о Свердловской области, изредка освещаем федеральную и мировую повестку. Мы стараемся выдерживать баланс хороших и плохих новостей, ставить немного культуры. Создаём новости в удобном формате, наш стандарт – пять предложений, изложенных так, как будто историю вам рассказал знакомый.

– А какие истории вообще интересны людям?

– Больше всего аудитории нравятся посты о достижениях земляков. Из недавнего запомнилась история о том, как екатеринбургская школьница Анастасия Пределина набрала 400 баллов на ЕГЭ. Читателей волнуют вопросы, связанные с общегородскими проблемами, например, когда была ситуация вокруг строительства храма, у нас вообще под всеми постами подписчики обсуждали эту тему.

– Агрессивных пользователей сегодня можно найти практически в каждом сообществе. За что можно «улететь в бан» у вас?

– Если подписчик оскорбляет других, то мы блокируем его. Также бан полагается за оскорбление какой-либо социальной группы – людей другой национальности, например. Бывает, что просят забанить за взгляды. В той же ситуации со сквером – мнения другой стороны некоторые подписчики воспринимали как провокацию и просили заблокировать оппонента, причём делали это обе стороны конфликта. Но мы не банили, если не было грубости. В день я блокирую как минимум одного подписчика за оскорбления, но всё зависит от «тяжести вины» – его «бан» может длиться и месяц, обычно после этого человек ведёт себя уже хорошо.

– Существует мнение, что в сообществах в социальных сетях сидят в основном школьники…

– Возраст наших подписчиков от 18 до 35 лет. То, что в пабликах сидят только подростки, – миф, их у нас как раз немного, больше всего вовлечена в жизнь сообщества взрослая аудитория. Одной их самых активных наших подписчиц 70 лет, она читает каждый пост и всё комментирует. Даже успевает отписываться под комментариями других пользователей.

– Вовлечённость пользователей в жизнь паблика проявляется только в том, что они оставляют комментарии?

– За год моей работы были истории, когда школу закрывали на обработку после отравлений, когда привлекли к ответственности медперсонал за кишечную инфекцию в детском отделении больницы, когда застройщик согласился возместить ущерб за обрушение потолка, когда сбежавшая девочка вернулась домой… Как-то раз мы опубликовали пост о том, что пропал юноша, нам написал его дядя. Молодой человек нашёлся через месяц. Как рассказал его родственник, парня обманули и удерживали силой, чтобы оформлять банковские карты. Преступники увидели пост, поняли, что юношу ищут, и отпустили. И таких историй десятки. Самое крутое, что результат – это работа не только нашей команды, но и людей, которые помогают продвинуть публикацию при помощи репостов и создают общественный резонанс. В этом и есть сила паблика, все наши подписчики – часть большой крутой истории о взаимопомощи.

Также мы занимается сбором благотворительных средств, удаётся помочь тогда, когда другие не могут. Как-то раз наши подписчики за неделю собрали семьдесят тысяч для бабушки, которая нуждалась в деньгах. Ещё мы собрали средства погорельцам, команде девочек «Буревестник» на поездку на финал первенства России по мини-футболу. Стараемся работать так, чтобы пост принёс реальную помощь.

– «ВКонтакте» в целом удобен?

– Считаю, что сейчас это самая комфортная площадка: сюда уходят рекламные бюджеты, здесь ты сразу видишь обратную реакцию от читателя и понимаешь, что интересно, а что нет. Для работы в этой социальной сети не нужен офис и штат сотрудников. Да и сам «ВКонтакте» не статичен, он меняется, постоянно появляются новые инструменты.

– Не было желания преобразовать паблик в полноценное средство массовой информации?

– Городской паблик – особенный формат. Наши охваты равноценны крупнейшим СМИ Екатеринбурга, с нами общаются пресс-службы, мы были информационным партнёром фестиваля Ural Music Night. Городской паблик – самая доступная площадка для получения информации: все сидят в социальных сетях.

Интересно

Когда в 2014 году свою работу начал специальный реестр Роскомнадзора для блогов, у которых более трёх тысяч читателей, сообщество «Типичный Екатеринбург» попало туда первым. Паблик получил регистрационный код А-001–97- BLG. Любопытно, что сами администраторы заявку не подавали, поступила она туда «в инициативном порядке». В настоящий момент реестр закрыт.

  • Опубликовано в №116 от 05.07.2019 
Областная газета Свердловской области