Контент, подписчики и необходимость оставаться собой: о принципах работы «ВКонтакте»

  Ирина ЩЕРБАКОВА, 17 лет, Екатеринбург, школа № 165, 11-й класс
телефон

Социальные сети можно использовать во благо и с их помощью многого достичь. Фото: Предоставлено Российским движением школьников

На вопрос «Какой социальной сетью вы пользуетесь чаще всего?» большинство из нас ответит: «ВКонтакте». В рамках проекта «Классные встречи», проводимого Российским движением школьников, состоялась встреча с директором по развитию медиапродуктов «ВКонтакте» Арсением Ашомко. Делимся с вами самыми любопытными тезисами его выступления.

– В сетях работает социальный лифт. Если вы хотите чего-то добиться, то Интернет – хорошее место для развития своего дела. Всем нам говорят, что социальные сети – ерунда, существуют они ради развлечений. Это правда, но их можно использовать во благо и с их помощью многого достичь.

– Как я попал во «ВКонтакте»? В моём случае это была совокупность социальных связей и людей. С одной стороны, всем было понятно, что я много лет работал с социальными сетями и у меня было много необходимых знаний, всем нужны хорошие кадры. С другой – меня выручили социальные связи, благодаря моей активности в социальных сетях, благодаря тому, что я писал статьи, одним словом, работал вовне, меня заметили. Я считаю, что это может сработать практически у всех.

– Контент – это король, о нём говорят постоянно. На рекламном рынке и рынке медиа – это заезженное слово, но он действительно король. Неважно, как ты говоришь, важно, какой посыл ты доносишь, ведь «контент» с английского переводится как «содержание».

– Бытует мнение, что хорошим продуктам не нужна реклама, но это не так. Она нужна всегда и везде по одной простой причине: мы живём во время, когда собирается очень много информации и информационного мусора, поэтому обложка важна.

– Любые попытки делать то, что вам не нравится, корчить из себя то, чем вы не являетесь и говорить то, что вас на самом деле не интересует, в долгосрочной перспективе не работают. Вы можете пудрить мозги окружающим какое-то время, но если вы сами в это не верите, то вам надоест.

– Нужно уметь убеждать других в том, в чём вы уверены, это важный навык. Если вы во что-то очень верите, то нужно уметь это «продавать» – в хорошем смысле слова. Любая продажа начинается с продукта, нужно отталкиваться от его сильных и слабых сторон. Думаю, в повседневной жизни вы встречаете много рекламы по принципу «безликий продукт – безликая реклама». Например, шампуни: люди в одинаковой рекламе одинаково трогают голову. И инноваций на рынке шампуней, как таковых, практически нет.

– Если вы хотите продвигать себя на рынке социальных сетей, то рассказывайте не только о своём деле, но и о себе. Для того чтобы люди вам симпатизировали, важно, чтобы они видели в вас человека, причём неидеального – идеальных людей никто не любит, окружающие могут ими восхищаться, но восхищение быстро переходит в неприязнь. Лучше показывайте свои «шероховатости», объясняйте личную точку зрения. Даже если вы продвигаете себя как специалиста, всё равно нужно рассказывать о себе. Люди не будут верить тому, кто 24 часа говорит о делах, так не бывает, это фальшь.

– Подписчики? Это недолговечная история, гораздо важнее – вовлечение. Пусть на вас будут подписаны сто человек, которые находятся с вамИ в контакте, лайкают, комментируют, участвуют в вашей виртуальной жизни, чем тысяча тех, кто будут просто наблюдать. Они хуже конвертируются в связи и отношения.

– Не бойтесь делиться вещами, которые вы для себя открываете. Очень весело читать на сайтах, связанных со стартапами: «О, это я придумал пять лет назад, сидя на диване». И что? Важнее не идея, а реализация, поэтому не страшно, если вы будете делиться знаниями. Если вы будете отдавать обществу, оно вам всё вернёт – не знаю как, но это работает.

– Что позволяет «ВКонтакте» оставаться на плаву столько лет? Думаю, что есть инерция: ответьте себе на вопрос, зачем вы завели аккаунт в социальной сети? Скорее всего, рассуждали так: «Если кто-то зарегистрировался, то и я зарегистрируюсь». Но если бы сеть «ВКонтакте» не менялась, то все бы зарегистрировались, а потом перешли на что-то поудобнее.

– Не надо забывать, что если вы что-то публикуете, то делаете это зачем-то. Сложную вещь невозможно донести в одной смешной картинке, и для этого вам нужно снять длинное обучающее видео, написать статью… Но в целом чем проще информация потребляется визуально, тем лучше: быстрее, ярче, прикольнее — это практически всегда верно.

– Самые востребованные в сети «ВКонтакте» – разработчики. Но как показывает практика, будучи хорошим специалистом, можно попасть в любую сферу, будь то маркетинг или пиар.

– Мы уверены, что авторские права нужно уважать, «ВКонтакте» делает огромное количество шагов навстречу правообладателям. Но есть важный момент, авторские права в сугубо юридическом смысле – довольно жёсткая штука, которая мешает развитию. Например, мемы: когда вы берёте кусочек из фильма и накладываете на него текст, то нарушаете авторское право. Но если всё трактовать с этой точки зрения – какого количества интересного и смешного контента лишились бы сети? Есть культура Интернета, которая предполагает коллаборацию людей: кто-то запостил картинку, кто-то придумал текст…

– Те, кто находится во «ВКонтакте», уже накопили большое количество аудитории, пробиться молодым и талантливым в соцсети очень сложно, но платформа заинтересована в том, чтобы дать им возможность это сделать. Так возник «Прометей», виртуальный продюсер, который отмечает перспективные проекты и даёт им охват.

– Сегодня идея «ВКонтакте» заключается в том, чтобы соединять людей и бизнес друг с другом. Наверное, это звучит слишком глобально, но так и есть. «ВКонтакте» — это большая коммуникационная платформа, большой комбайн, в котором есть разные вещи.

Интересно

  • 97 миллионов человек в месяц заходят во «ВКонтакте», 70 миллионов из них – из России
  • Ежедневно пользователи постят 9 миллиардов записей
  • Юзеры отправляют друг другу 10 миллиардов сообщений в сутки
  • Команда социальной сети составляет около трёхсот человек
  • «ВКонтакте» располагается в двух офисах, один — штаб-квартира в Петербурге, в ней работают специалисты, отвечающие за управление персоналом, модерацию, поддержку, юридические вопросы и разработку, которая является сердцем социальной сети. Второй офис находится в башнях Mail.ru в Москве, он отвечает за маркетинг и пиар.
  • Агенты поддержки и модераторы работают удалённо из разных часовых поясов, это позволяет оставаться на связи с пользователями 24 часа.
  • Опубликовано в №126 от 19.07.2019 
Областная газета Свердловской области