Что происходит с письмами после того, как мы опускаем их в почтовый ящик

  Галина Соловьёва
«Почта России»: путь одного письма

Если вы хотите отправить почтовую открытку, но не знаете кому – попробуйте заняться посткроссингом. Друзей по переписке вы легко сможете найти в социальных сетях или на сайтах для любителей почтовых посланий. Фото: Галина Соловьёва

Если вы думаете, что бумажные письма давно никто не рассылает, то глубоко заблуждаетесь. Только через Еекатеринбургский главпочтамт за сутки проходит несколько десятков тысяч посланий. Кроме него, по всему городу установлено больше двух сотен ящиков, сбор корреспонденции из которых операторы осуществляют каждую ночь. «СверхНовая Эра» узнала, что происходит с письмом после того, как мы отправляем его в путь.

Кто рассылает бумажные письма?

Пресс-секретарь Управления Федеральной почтовой связи Свердловской области Анна Первушинарассказывает: в отделении 620000, именно такой номер присвоен центральному отделению связи, расположенному в Доме связи по проспекту Ленина, бумажных посланий иногда бывает так много, что освобождать ящик приходится несколько раз в день:

– Объёмы бумажных писем не уменьшились, а перераспределились, – объясняет она. – Если раньше основной поток корреспонденции составляла переписка обычных людей, то сейчас преобладает деловая переписка. Как функциональный способ общения письма, конечно, ушли в прошлое, но как любительский – остались. Радует, что этим способом коммуникации пользуются и представители разных возрастов, например, посткроссеры, ребята, которые обмениваются почтовыми открытками.

После того как письмо из ящика попадает в руки сотрудников почты, они ставят на нём оттиск штемпеля с датой отправления, по прибытии письма в отделение адресата на конверте появится такая же отметка – по штемпелям можно будет понять, сколько длился путь письма. Почта должна обязательно уложиться в контрольные сроки доставки отправления, для каждого пункта назначения они свои: например, отправления по городу и области идут в течение двух суток, а до Москвы путь письма составляет четыре-пять дней. Оттиск календарного штемпеля может ставиться как вручную, так и при помощи автоматических устройств. Заказным письмам, помимо календарного штемпеля, дополнительно присваивается специальный индивидуальный штрихкодовый номер, поэтому за их перемещением можно следить через Интернет или по телефону с помощью мобильного приложения от Почты России. Что касается простых отправлений, которые мы просто сбрасываем в ящик, то здесь остаётся только набраться терпения и ждать, когда послание дойдёт до адресата.

Любопытный сувенир

Помимо штемпелей, на конверте, конечно, есть и марки, каждая из них имеет свой номинал и определяет стоимость письма. Если письмо весит меньше 20 граммов, то почтовый тариф составит 22 рубля вне зависимости от того, куда оно идёт, в Верхнюю Пышму или во Владивосток. Заграничное письмо придётся оплатить по большему тарифу. Некоторые любители эпистолярного жанра, экспериментируя с выбором и расположением марок, умудряются делать из своих посланий целые произведения искусства. Кстати, проявить креативность можно и при помощи штемпелей. В отделении 620000 письмо можно погасить оттисками памятных календарных штемпелей, которые выпускаются к наиболее знаменательным событиям: например, к проведению чемпионата мира по футболу или Уральской ночи музыки. Таким образом почтовый конверт из обычного кусочка бумаги превращается в сувенир, с помощью которого можно рассказать другу по переписке о городе. Неудивительно, что специальные штемпели очень популярны у посткроссеров:

– Можно подойти к администратору и попросить штампы спецгашения, он с удовольствием даст их, – рассказывает участница движения Октябрина Вишнёвая. – Обычно Почта России извещает о появлении нового штемпеля. На сайте компании «Марка» (осуществляет выпуск знаков почтовой оплаты – почтовых марок, художественных маркированных конвертов, почтовых карточек. Прим. ред.) даже публикуется график их выхода. Нашему городу в прошлом году повезло, у нас появилось целых два гашения: гашение к ЧМ-2018 и к 400-летию дома Романовых – для Екатеринбурга это очень много. Обычно, если повезёт, штемпели выпускаются раз в год, в 2019-м новых ещё не было. Но у нас есть очень красивый штамп гашения с губернаторским изумрудом и штемпель «Я люблю посткроссинг».

По земле и воздуху. Но чаще – по воздуху

В почтовом отделении письма сортируются по виду корреспонденции и в специальных контейнерах отправляются в магистральный сортировочный центр. Он функционирует непрерывно, каждые сутки через этот «почтовый завод» проходит до 50 тысяч заказных писем и до 100 тысяч единиц простой корреспонденции, вес последних составляет почти две тонны. Раньше центр находился недалеко от железнодорожного вокзала, но со временем помещение стало мало для потока корреспонденции (вы всё ещё сомневаетесь в востребованности бумажных писем?) и переехал на другую, более просторную и современную, площадку. К слову, работы Почте России добавила и любовь россиян заказывать покупки из Китая, самолёты с грузом из которого, начиная с осени, стали летать практически ежедневно.

После того как почта прибывает в сортировочный центр, операторы регистрируют заказные письма. К слову, эта процедура проходит на каждой контрольной точке по пути следования почтовых отправлений. Кроме того, все письма сортируются по направлениям отправки и маршрутам. Письма путешествуют внутри Екатеринбурга, рассылаются по области, отправляются в другие города и страны. Сотрудники почты шутят, что благодаря работе идеально выучили географию. 

Отсортированная по направлению и упакованная в специальные ёмкости почта готова для отправки на маршрут. У почтовых водителей работа отлажена так же чётко, как и у операторов. Каждый из них точно по расписанию подъезжает для загрузки и отправляется на маршрут. Например, в Нижний Тагил корреспонденция доставляется дважды в день. Но стоит отметить, что на большие расстояния корреспонденция по земле сейчас уже не путешествует: поездом и автотранспортом доставляются только послания в близлежащие населённые пункты, в дальние точки письма летят самолётом.

Почта России
Если ваше письмо будет весить больше 20 грамм, то придётся докупить марки, каждая из которых имеет свой номинал Фото: Галина Соловьёва
Почта России
Каждый водитель, перевозящий письма, точно знает, когда и куда он должен доставить свой груз Фото: Галина Соловьёва
Почта России
Раньше магистральный сортировочный центр находился в помещении меньшего размера, но со временем он перестал справляться с потоком поступающих писем Фото: Галина Соловьёва
Почта России
Ежедневно через магистральный сортировочный центр проходит до 50 тысяч заказных писем и до 100 тысяч единиц простой корреспонденции Фото: Галина Соловьёва
Почта России
По прибытию на сортировочный магистральный центр заказные письма регистрируются. Это позволяет отследить, где находится отправление Фото: Галина Соловьёва
Почта России
Для каждого направления на магистральном сортировочном центре есть отдельная полка Фото: Галина Соловьёва
«Почта России»: путь одного письма
Почтовые ящики никогда не бывают пустыми, поэтому работы сотрудникам Почты России всегда хватает. Фото: Галина Соловьёва
«Почта России»: путь одного письма
Из пункта А в пункт В письма перевозятся в специальной таре, которая надёжно закрывается. Фото: Галина Соловьёва
«Почта России»: путь одного письма
В сортировочном центре работники ещё раз проверяют наличие марок и оттисков штемпеля на конвертах и сортируют письма по месту отправления. Фото: Галина Соловьёва
«Почта России»: путь одного письма
На екатеринбургском главпочтамте можно поставить особый штемпель, выпущенный к памятному событию. Фото: Галина Соловьёва
  • Опубликовано в №181 от 04.10.2019 
Областная газета Свердловской области