Астрономы открыли звезду-"зомби" в созвездии Большой Медведицы

Астрономы открыли в созвездии Большой Медведицы загадочную звезду-"зомби", сообщает журнал Nature. Она умудрилась пережить два "смертельных" взрыва за 50 лет - и, вопреки всем законам Вселенной, не погасла.

Как правило, после взрыва сверхновые звёзды оставляют после себя газовую туманность, которая продолжает светиться ещё какое-то время. Затем небесное тело полностью прекращает своё существование или превращается в другой тип космического объекта. Этого ожидали и от звезды iPTF14hls - однако даже спустя 100 отведённых на "медленное умирание" дней звезда не изменила своих характеристик. Продолжила она ярко светиться и спустя полгода, и год.

Озадаченные астрономы начали анализировать неправильное "поведение" сверхновой, исследуя её окрестности и фотографии с телескопов. И обнаружили удивительную вещь - неподалёку от iPTF14hls существовала ещё одна сверхновая, которая пережила аналогичный взрыв. Более того, на исследуемую звезду он тоже никак не повлиял.

Как выяснилось, загадочного космического "зомби" можно отнести к так называемой пульсирующей парно-нестабильной сверхновой. Они возникли ещё на заре Вселенной и были гораздо тяжелее современных звёзд - примерно в 200-300 раз больше массы Солнца. Такие космические тела "умирают" не сразу, а постепенно, в виде серии вспышек - которые для обычных звёзд означали бы неминуемую смерть. Когда iPTF14hls погаснет окончательно, учёные не знают. Наблюдения за удивительным "живым мертвецом" продолжаются.