Екатеринбургский водитель рассказал о первых впечатлениях от электробуса

Испытания электробуса

Первые пассажиры электробуса отметили плавный набор скорости, низкий уровень пола и просторный салон. Фото: ЕМУП «ТТУ»

На улицах Екатеринбурга продолжаются испытания электробуса «Мегаполис». О своих первых впечатлениях рассказал водитель нового транспортного средства.

Как сообщает пресс-служба ЕМУП «ТТУ», водитель Октябрьского троллейбусного депо Антон Тарских, который проводил испытания электробуса, оценил новинку на «отлично». Шофёр отметил лёгкость управления машиной и простоту прохождения инструктажа, а также мягкость хода и плавность разгона.

Кроме того, водителя впечатлили хорошая обзорность через лобовое стекло и автоматизация системы управления электрического троллейбуса. В частности, в кабине водителя нет привычной ручки реверса - «всё на кнопочках». Например, предусмотрен встроенный прибор токоутечки и автоинформатор, который при любом закрывании дверей, даже если одна дверь закрывается, объявляет: «Осторожно, двери закрываются». Зеркала заднего вида также настраиваются автоматически. Для удобства водителя в кабине установлен кондиционер, а сиденье имеет широкий диапазон регулировок.

Отмечается, что прибывшая в Екатеринбург модель выполнена по техзаданию Санкт-Петербурга. Общая вместимость электробуса - 80 пассажиров, в том числе 32 места для сидения. Система кондиционирования имеется как в кабине, так и в салоне. Кроме того, в салоне установлена розетка для подзарядки мобильного телефона и прочих гаджетов.

«Мегаполис» может заряжаться от контактной сети в процессе движения, в том числе от трёхфазной сети переменного тока. Например, ночью при стоянке в депо аккумулятор можно зарядить, если включить его в обычную промышленную сеть 380 В.

Напомним, как ранее сообщала «ОГ», электробус производства ОАО «Тролза» (Энгельс) прибыл в Екатеринбург для испытаний 14 ноября. Накануне новое транспортное средство отправилось в первый рейс с пассажирами по маршруту №1. Первые пассажиры электробуса также отметили плавный набор скорости, низкий уровень пола и просторный салон.

По словам представителя завода-изготовителя Сергея Буланова, программа испытаний электробуса в Екатеринбурге достаточно серьёзная, в том числе будут протестированы возможности автономного хода. По условиям договора, испытания продлятся до 25 ноября.

Областная газета Свердловской области