Российские космонавты вышли в открытый космос

Космонавты работают в открытом космосе в новых скафандрах "Орлан". Фото:  Роскосмос

Космонавты работают в открытом космосе в новых скафандрах "Орлан". Фото: Роскосмос

Космонавт из Екатеринбурга Сергей Прокопьев и его коллега Олег Кононенко приступили к работам на поверхности Международной космической станции.

В течение шести с половиной часов им предстоит провести следственный эксперимент на борту МКС, чтобы решить загадку возникновения пробоины в бытовом отсеке корабля «Союз МС-09». Её обнаружили 30 августа в результате падения давления на борту МКС.

Официальная комиссия Роскосмоса, которая расследует этот инцидент, до сих пор не пришла к окончательному выводу, где появилось отверстие – на земле или в космосе? На этот вопрос должны ответить образцы, которые борт-инженеры возьмут во время выхода в открытый космос. На Землю они будут доставлены 20 декабря.

Эта операция уникальна тем, что на корабль «Союз» не так-то просто попасть: на нём нет поручней, за которые держатся космонавты во время выхода в открытый космос. Поэтому космонавт Олег Кононенко будет стоять на стреле – особом кране-манипуляторе, а Сергей Прокопьев будет им управлять.

— Мне вообще выход очень интересен, — рассказал Олег Кононенко во время отработки выхода в открытый космос на земле. — А тем более такой, потому что действительно выход уникальный, сложный технически. Сложно туда дойти и физически тяжело. Конечно, такая задача — это вызов. Поэтому мы его с Сергеем Прокопьевым принимаем.

Олег Кононенко с помощью клещей вскроет термовакуумную изоляцию, потом разрежет микрометеоритную панель, сделает соскобы материалов вокруг пробоины и поищет остатки клея, которым была замазана дыра до её обнаружения. Как утверждают специалисты РКК «Энергия», вероятность промаха минимальна.

Стоит отметить, что подготовка к этим манипуляциям займёт несколько часов. Если у космонавтов останется свободное время, то они снимут контейнеры с пробами космической пыли. Их собирают для космического эксперимента «Тест», в рамках которого астробиологи изучают внеземную жизнь. Ранее учёные установили, что земные бактерии заносятся потоками воздуха в космос и остаются жизнеспособными на высоте 400 километров даже в условиях солнечной радиации.