На железнодорожной части Крымского моста уложена половина рельсов

Мост

Суммарно на путях в обоих направлениях будет уложено около 5 тыс. тонн рельсов и 76 тыс. железобетонных шпал. Фото: информационный центр "Крымский мост"

Строители железнодорожной части Крымского моста уложили 19 из 38 км рельсов по обоим направлениям движения. Работы на оставшейся части ж/д моста через Керченский пролив планируют завершить в августе.

Как сообщили в информационном центре "Крымский мост", работа сейчас идёт на всех участках дороги. Укладка путей реализуется по звеньевой системе. Рельсы и шпалы собираются в 25-метровые участки на суше, а с Таманского полуострова на мост их перевозит специальный кран. 

Строители также готовят к подъёму на опоры блоки пролётных сооружений. В целом на 307 железнодорожных опорах моста будет выстроена цепь пролётов весом в 160 тыс. тонн.

Железная дорога будет рассчитана на передвижение составов массой до 7,1 тыс. тонн. Максимальная пропускная способность - 47 пар поездов в сутки. Суммарно на путях в обоих направлениях будет уложено практически 5 тыс. тонн рельсов и 76 тыс. железобетонных шпал.

Кроме того, вдоль строящейся трассы рядом с берегом поставят акустические экраны для защиты окружающей среды от шума. На главном строительном участке путей смонтируют архитектурную подсветку. После запуска железнодорожного движения судоходная часть моста будет окрашена в цвета триколора.

Отметим, ж/д часть Крымского моста откроется, как и планируется, в декабре 2019 года. Автодорожная часть дороги была введена в эксплуатацию с 16 мая 2018 года. За 10 месяцев по мосту проехало 4,5 млн транспортных средств, в том числе более 260 тысяч грузовиков и свыше 50 тысяч пассажирских автобусов.

Вчера ЦБ РФ выпустил в обращение новую памятную монету, которая посвящена пятой годовщине референдума о государственном статусе Крыма и Севастополя. На ней изображены карта Крымского полуострова и мост над Керченским проливом. Референдум о статусе Крыма прошёл 16 марта 2014 года. 

Областная газета Свердловской области