Роспотребнадзор помог вернуть потребителям финансовых услуг свыше 250 миллионов рублей

Кредиты

Основным нарушением со стороны кредитных организаций при заключении договора является навязывание различного типа дополнительных платных услуг. Фото: Алексей Кунилов

Роспотребнадзор отчитался о поддержки потребителей финансовых услуг в 2018 году. Надзорное ведомство помогло гражданам вернуть через суды свыше 250 млн рублей. 

Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, за прошлый год было получено примерно 23 тыс. жалоб от потребителей на финансовые организации. Основным нарушением со стороны кредитных организаций при заключении договора является навязывание различного типа дополнительных платных услуг.

Часто компании предлагают дополнительные услуги под видом неотъемлемого элемента кредитования. Надзорное ведомство напоминает, что подключение к программе коллективного страхования, юридические, информационные и иные услуги не являются обязательными для заключения договора. Такие действия банков расцениваются как обман потребителя.

Если гражданин столкнулся с навязыванием необязательных услуг, то ему нужно обратиться с претензией к руководству организации. Если компания не устранила нарушение добровольно, рекомендуется подать жалобу в Роспотребнадзор, приложив к ней переписку и документы.

Надзорное ведомство за 2018 год выявило около 3,5 тыс. нарушений прав потребителей со стороны финансовых организаций, более 1,5 тыс. раз кредитные и страховые компании привлекались к административной ответственности. За эти нарушения компании заплатили свыше 200 млн рублей штрафов.

Областная газета Свердловской области