В Екатеринбурге диагностические испытания тепломагистралей проводят с помощью робота

робот-дефектоскоп

Методом намагничивания аппарат измеряет толщину стенок трубы. Это позволяет ему выявлять коррозийные дефекты и критичность толщины стенки. Фото: пресс-служба АО "ЕТК"

Екатеринбургские энергетики проводят диагностические испытания участка тепломагистрали на ул. Таватуйской с помощью робота-дефектоскопа. За три дня он протестировал 955 м магистрали и выявил пять мест с критичной толщиной стенки трубопровода.

По результатам этих испытаний на данном участке будет заменено 40 м теплотрассы, сообщает пресс-служба АО «Екатеринбургская теплосетевая компания».

Отмечается, что использование роботизированного комплекса позволяет энергетикам находить на магистралях потенциально слабые места и, предупредив повреждения, провести ремонтные работы. Аппарат проходит по магистрали со скоростью до 40 м/ч, методом намагничивания он измеряет толщину стенок трубы, выявляет коррозийные дефекты и критичность толщины стенки. Диагносты следят за процессом в режиме онлайн. Результаты исследования позволяют оценить запас прочности трубопровода и выбрать необходимый метод ремонта данного участка.

До конца июня специалисты ЕТК собираются провести с помощью робота испытания участков тепломагистралей М-32, Егоршинский проезд и М-1 пр. Космонавтов. Всего в 2019 году в рамках подготовки к новому отопительному сезону энергетики исследуют более 2 км трубопроводов, а в следующем - они планируют вдвое увеличить объём работ.

Областная газета Свердловской области