Госдума ввела понятие «географическое указание» в Гражданский кодекс РФ

  Дмитрий Троян
ирбитские мотоциклы

Бренд Ирбитских мотоциклов теперь может быть защищён законом. Фото: Александр Зайцев

Нижняя палата Правительства РФ приняла в третьем чтении закон, закрепляющий понятие «географическое указание». Таким образом, географические указания станут объектом интеллектуальных прав.

Пресс-служба Госдумы РФ сообщает, что это нововведение сделает возможным защиту на законодательном уровне местных брендов - например, таких как  «Хохлома», «Гжель», «Адыгейский сыр», «Башкирский мёд» и других. В Свердловской области таковыми могут стать «Ирбитские мотоциклы», «Сысертский фарфор», «Свердловский кекс» и другие.

Согласно новому закону, «географическим указанием» или, как его ещё называют, «брендом региона» является обозначение, с помощью которого можно определить происхождение товара с территории конкретного географического объекта.

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников обратил внимание, что географическим происхождением товара должны определяться его необычное качество, репутация либо другие характеристики. Как минимум, одна из стадий производства должна осуществляться на указанной в названии территории. 

Областная газета Свердловской области