Казахстанцы делятся опытом продвижения заявки на ЭКСПО

Фото с сайта aasarchitecture.com

Фото с сайта aasarchitecture.com

— Президент Нурсултан Назарбаев потребовал от нас сделать проект выставки безубыточным и предусмотреть возможность полного использования всей её инфраструктуры в интересах города и его жителей после закрытия, — рассказывал на встрече со свердловскими журналистами заместитель председателя правления национальной компании «Астана-ЭКСПО-2017» Алишер Пирметов.

Архитектурный проект ЭКСПО-парка правительственная комиссия Республики Казахстан уже утвердила, но ни макетов, ни эскизов нам, к сожалению, не показали. По словам Алишера Пирметова, основными павильонами ЭКСПО-2017 станут четыре огромных 22-этажных сооружения в виде сфер из металла и стекла. В каждом — по 28 тысяч квадратных метров выставочных площадей. Строительство начнётся весной 2014 года и завершится осенью 2016-го. Времени мало, но за 15 лет, прошедших с того дня как областной Целиноград стал столицей суверенного государства и получил новое имя Астана, здесь накоплен достаточный опыт возведения в кратчайшие сроки больших комплексов административных и жилых зданий.

На вопрос о сумме средств, которые будут вложены в проект, наш собеседник отвечать отказался, заверив, что деньги будут выделены в срок и в полном объёме. Оказывается, на этапе продвижения заявки на ЭКСПО-2017 в Астане было немало скептиков, по мнению которых государственные средства надо вкладывать не в имиджевые проекты, а в строительство социальных учреждений. Поэтому после победы в конкурсе за право проведения всемирной выставки здесь началась кампания по «продвижению» её и среди местного населения. НК «Астана-ЭКСПО» проводит массу мероприятий, чтобы показать людям: выставка принесёт большую пользу стране, городу и всем казахстанцам. Большой эффект для популяризации выставки дала кампания по её ребрендингу. Жителям предложили самим выбрать новый логотип для ЭКСПО-2017. Организаторы выставки обратились ко всем казахстанцам с просьбой присылать свои эскизы нового логотипа. Из сотен вариантов конкурсная комиссия выбрала самый яркий, лаконичный и запоминающийся. Это не только придало узнаваемости международной выставке, но и вызвало положительные ассоциации у жителей страны.

Что же касается затрат, то «главное, что деньги будут потрачены здесь, а не вывезены куда-нибудь», резонно заметил зампред правления компании «Астана-ЭКСПО-2017».

Кстати, Алишер Пирметов рассказал, что специалисты компании внимательно отслеживают публикации в СМИ Свердловской области, перенимая и внедряя у себя опыт уральцев по продвижению заявки Екатеринбурга на ЭКСПО-2020. Он выразил надежду, что обмен опытом мы продолжим в ноябре в столице Урала на Х Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

Сюжет

Проведение выставки ЭКСПО-2020 в Екатеринбурге
В октябре 2012 года Россия подала заявку на проведение выставки ЭКСПО в 2020 году в Екатеринбурге.

Областная газета Свердловской области