Не нужно сочинять мифы про реформу

Говоря о предстоящих преобразованиях в муниципалитетах, прежде всего, дискутируют о крупных городах. На Среднем Урале — это Екатеринбург, Нижний Тагил и Каменск-Уральский.

Скажу как практик, у меня нет никаких сомнений в том, что необходимость перемен давно назрела. У нас районы внутри городов с населением в триста тысяч человек зачастую практически не имеют собственных доходов. У них нет должного представительства в органах власти. Вот эту сторону проблемы нам нужно обсуждать.

У нас район в Екатеринбурге не имеет тех полномочий, которые есть у Унже-Павинского сельского поселения. Наверное, это неправильно. Потенциал любого района Екатеринбурга, Нижнего Тагила или Каменска-Уральского позволяет самостоятельно решать большую часть вопросов, касающихся жизнедеятельности населения. Это же разумно.

Я считаю, что увеличение числа депутатов в связи с образованием районных Дум в крупных городах принесёт значительную пользу. Это важно для горожан, поскольку на уровне районов будут более эффективно решаться бытовые, хозяйственные и социальные вопросы жителей крупных городов.

Кстати, в связи с возможным созданием районных Дум я лично не вижу угрозы критического увеличения числа чиновников и бюджетных расходов. Мы же говорим о перераспределении полномочий: в одном месте сократится, в другом — добавится.

Кроме того, критики начинающейся реформы говорят о каком-то «сепаратизме районов». Дескать, депутаты из разных районных Дум не смогут друг с другом договориться. Ну, во-первых, не надо избирать таких депутатов. А во-вторых, о каком районном сепаратизме можно говорить, если все основные полномочия по обеспечению жизнедеятельности города останутся в руках руководства города. Предложенный сегодня федеральными законодателями вариант реформы местного самоуправления предусматривает тройную защиту от ошибки: сохранение единства городского хозяйства смогут контролировать субъект РФ, руководство города и района. Поэтому все рассуждения о том, что будто бы произойдёт разрушение городской инфраструктуры, — вообще-то всего лишь попытки манипулировать общественным мнением.

Скоро на уровне Законодательного Собрания Свердловской области будут приняты рамочные законы, определяющие структуру органов местного самоуправления. Безусловно, это будет сделано с учётом мнения местного населения. Свердловская область как субъект РФ предложит на выбор несколько вариантов организации местного само­управления (МСУ). Роль и ответственность работающих сегодня депутатов муниципальных Дум и глав городов в том, чтобы аргументированно доказать, что для их муниципалитета подходит та или иная форма организации МСУ, что она даст максимальный результат, от которого выиграют местные жители.

На сегодняшний день, по сути, нечего критиковать. На областном уровне ещё не появились законопроекты. Когда их внесут в региональный парламент, тогда и можно будет предметно говорить о выборе той или иной формы МСУ для каждого конкретного муниципалитета.

Сюжет

Мнение
Рубрика предоставляет слово политикам, предпринимателям, представителям общественности Свердловской области. Главное здесь — заявление личной позиции автора по актуальной теме.

Областная газета Свердловской области