«Одномандатник? Уважуха!»

Максим Иванов болеет за территории, от которых избирался. Фото: из личного архва

Максим Иванов болеет за территории, от которых избирался. Фото: из личного архва

В пятницу депутат Госдумы РФ от Свердловской области Максим Иванов отмечает 50-летний юбилей. В интервью «ОГ» он рассказал, какие наказы избирателей уже удалось выполнить, почему в информповестке региона редко фигурируют общественные организации и кто отвечает на вопросы избирателей на его страницах в соцсетях.

— Максим Анатольевич, вы отработали свой первый год в Госдуме. Какие промежуточные итоги для себя подвели?

— За это время удалось выполнить наказы, которые я получил в ходе избирательной кампании. В частности, мы решили вопрос с продлением долгосрочных лицензий охотхозяйств у нас в области, приняли закон о поддержке садоводов, сделали более прозрачной систему предоставления льготных кредитов для аграриев. Мы помогаем разобраться с землями Министерства обороны в Муранитном в Заречном — там люди из-за нерадивости чиновников министерства не могли оформить в собственность земли, на которых находятся их дома.

Сейчас, кстати, на повестке — завершение строительства поликлиники ЦГКБ №1 в Октябрьском районе на улице Декабристов. По этому вопросу мы находимся в диалоге с министром здравоохранения РФ Вероникой Скворцовой.

Также при формировании бюджета в прошлом и в этом году мы старались сделать всё, чтобы наша область получила от федерации как можно больше средств.

— На какие-то приоритетные направления и объекты?

— Да, например, строительство сельских клубов — на строительство нового ДК в Луговском в следующем году 38 млн рублей получит Тугулым. Прорабатываются планы строительства ФОКа в Ирбитском районе, ледового комплекса в Талице.

— В Госдуме вы работаете в комитете по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений. Судя по материалам СМИ, складывается ощущение, что работу вашего комитета практически не обсуждают.

— Может быть, то, чем мы занимаемся, менее публично, чем проблемы в других сферах, но немаловажно. По религиозным организациям мы работаем менее активно — мы не вмешиваемся в деятельность церкви и конфессий. Но по вопросам строительства духовно-просветительских центров взаимодействуем.

Мы пытаемся навести порядок в работе некоммерческих организаций и политических партий, в распределении грантов. Раньше в нашем регионе была такая проблема, что не все соответствующие гранты уходили некоммерческим организациям, которые реально оказывали социально ориентированные услуги. Сегодня работа над этим вопросом ведётся, есть улучшения, о которых мне говорят представители муниципалитетов. Кстати, улучшения в этой сфере у нас в регионе начались и с приходом на должность руководителя департамента молодёжной политики Ольги Глацких.

— На чём вы делаете акцент в своей депутатской работе — на законотворческой деятельности или на работе с избирателями?

— Разработка законопроектов — это важная задача. Но работа с избирателями тоже является неотъемлемой частью деятельности депутата. На самом деле, здесь одно вытекает из другого: встречаясь с людьми, выслушивая их проблемы, ты понимаешь, что нужно изменить в законодательстве, чтобы вопрос снять. Поэтому мы и вернулись к выборам по одномандатным округам — чтобы депутаты были ближе к избирателям и понимали, что происходит в их территориях. Даже отношение к одномандатникам другое. Недавно общался с товарищем либеральных взглядов, и у нас произошёл такой разговор:

— Ты по списку шёл или как одномандатник?

— Как одномандатник.

— Тогда — «уважуха»!

— На одном из первых заседаний «Депутатской вертикали» вы говорили, что самая эффективная форма работы с избирателями — когда на приёме одновременно присутствуют местный, региональный и федеральный депутаты. Воплощена ли эта схема в жизнь?

— Мы в режиме онлайн тесно поддерживаем контакты с региональными и муниципальными депутатами, и если депутат какого-то уровня не присутствует на встрече — это не значит, что работа встала. Если я понимаю, что для решения какого-то вопроса в Ирбите Виктору Анатольевичу Шептию необходимо переговорить с министерством финансов — я к нему обращусь. Но оговорюсь, что такая депутатская вертикаль может быть только партийной. Если в таком формате начинают взаимодействовать депутаты от разных партий — каждый пытается добиться своего, и конструктива не получается.

— Понятно, что к вам как депутату обычно приходят простые жители. Обращаются ли за помощью главы?

— С ними у нас постоянное общение, и если есть проблема, которую глава объективно решить не может, подключаются депутаты Госдумы или Заксобрания. Они — люди адекватные и понимают уровень своей и нашей компетенции.

Например, пришлось вмешаться в ситуацию в Елани, в Камышловском районе, где глава не может найти общий язык с Министерством обороны. Из-за того, что земля под школой не муниципальная, администрация даже не могла выделить денег на благоустройство. Земли в муниципальную собственность никак не хотели передавать, а нецелевое использование средств бюджета, как вы знаете, недопустимо.

— О своих поездках в муниципалитеты вы регулярно пишете в соцсетях. А на сообщения вы отвечаете лично?

— В большинстве случаев — да. Но, по понятным причинам, я не могу сидеть в соцсетях постоянно. В тех же «Одноклассниках» ежедневно иногда по несколько десятков писем приходит. Если у меня нет возможности ответить всем лично — я кратко излагаю суть своего ответа и механизм решения, а сообщения отправляют помощники. Я принял такое решение, потому что люди тоже требуют оперативности. Были случаи, когда из-за командировок я по несколько дней не заходил в соцсети, и у меня копились сообщения с вопросами: «Почему вы нам не отвечаете?». Но я контакт с избирателями в соцсетях стараюсь не терять. Хотя жена ругается (улыбается). Поэтому иногда в выходные я пытаюсь полностью оградить себя от соцсетей, чтобы провести побольше времени с детьми.

  • Опубликовано в №219 от 24.11.2017
Областная газета Свердловской области