ЭКСПО-2025. Дипломат открывает «секреты»

Генеральный консул Германии в Екатеринбурге Штефан Кайль

Штефан Кайль: «Голосование тайное, как проголосует Германия, я не знаю, но лично мои симпатии — на стороне Екатеринбурга». Автор фото: Deutsches GK Jekaterinburg

Генеральный консул Германии в Екатеринбурге Штефан Кайль работал в составе немецкой делегации в Организации по экономическому сотрудничеству и развитию. В эксклюзивном интервью «ОГ» он рассказывает, как получить выставку ЭКСПО-2025.

— Господин генеральный консул, расскажите, пожалуйста, о вашем опыте взаимодействия с Международным бюро выставок (МБВ).

— До моего назначения в Екатеринбург я работал в Париже в составе немецкой делегации в Организации по экономическому сотрудничеству и развитию. Так получилось, что Международное бюро выставок располагается в том же здании. В составе немецкой делегации находился представитель министерства экономики Германии, который как раз контактировал с МБВ. Поэтому на еженедельных совещаниях мой коллега информировал нас о том, как происходит отбор участников предстоящей выставки. Это было как раз в 2013 году, когда Екатеринбург подавал свою первую заявку. Поэтому у меня была возможность наблюдать, как происходит подача заявки и отбор кандидатов. Например, я стал свидетелем того, как происходило продвижение Екатеринбурга и голосование по выбору города для проведения выставки. Это были мероприятия как в посольстве России в Париже, где я присутствовал, так и непосредственно в самом городе, например у Эйфелевой башни. Они все проходили на очень высоком уровне. Тогда я ещё не предполагал, что мой профессиональный путь приведёт меня в Екатеринбург. Позже, в разговоре с губернатором Евгением Куйвашевым мы пришли к выводу, что, возможно, тогда в Париже даже сидели с ним вместе за одним столом, не будучи знакомы друг с другом.

— В чём, на ваш взгляд, причина поражения Екатеринбурга в 2013 году?

— Самый простой ответ лежит на поверхности: город не получил достаточного количества голосов. Мне кажется, что заявка и презентация Дубая были более убедительными. Был сделан акцент на наследии, которое должно остаться после проведения Всемирной выставки. Этим же сейчас озабочен и Екатеринбург, который внёс коррективы в свой проект. Невозможно ответить, что конкретно повлияло на выбор в пользу Дубая, поскольку на голосование воздействует огромное количество факторов.

— Каковы критерии, по которым МБВ принимает своё решение?

— В первую очередь, проект должен соответствовать принципам устойчивого развития. На сто процентов должно быть обеспечено и гарантировано его финансирование. Тематика выставки должна соответствовать актуальным потребностям человечества. Весной этого года МБВ будет проводить ознакомительные поездки по местам, указанным в заявках. Цель этих визитов — оценка, насколько тот или иной город, да и страна, способны провести мероприятия такого рода.

— Можно попросить вас дать оценку сильным и слабым сторонам заявки Екатеринбурга?

— Оценивать заявку Екатеринбурга несколько преждевременно. Но что касается сильных сторон, можно сказать несколько слов на эту тему. Город подаёт заявку во второй раз — и у него есть опыт участия в этом мероприятии. Значит, можно оценить, что шло не так в ходе продвижения первой заявки, и исправить эти моменты. После того как Париж отозвал свою кандидатуру, осталось всего три претендента. В вашу пользу работает и тот факт, что в России международные выставки ещё никогда не проходили, в то время как в Японии их было несколько, в том числе и в самой Осаке. Правда, Азербайджан тоже ещё не проводил выставки, и такие рамочные обстоятельства надо принимать во внимание. Екатеринбург, что совершенно правильно, делает больший уклон в сторону устойчивого развития города, региона и страны в целом. Акцент на том наследии, которое останется после выставки, очень правильный. Например, если мы возьмём проведение здесь нескольких матчей чемпионата мира по футболу, то на примере стадиона можно посмотреть следование принципу устойчивого развития. Тот факт, что трибуны могут быть демонтированы и использованы после проведения чемпионата в других местах, очень позитивен. Обратите внимание, на выставке в Астане павильон России получил золотую медаль за дизайн — эти  достижения также влияют на решение о месте проведения мероприятия.

— Раз уж мы перешли к футболу — повлияет ли проведение в нашем городе нескольких игр чемпионата мира на решение о проведении выставки?

— Полагаю, что да. Как только станет понятно, что мероприятие прошло хорошо и к его организации нет претензий. Лично у меня в этом нет никаких сомнений. Страна должна доказать, что способна принимать международные мероприятия подобного уровня. Посмотрите на сочинскую Олимпиаду. Она была отлично организована и прошла без проблем. В прошлом году в России проходил Кубок конфедераций — это своего рода пробный чемпионат мира по футболу. К его организации также нет претензий, все были довольны.

Однако на эту историю можно посмотреть и по-другому. Возможно, возникнет мнение, что раз Россия уже провела и Олимпийские игры, и чемпионат мира по футболу, то надо дать шанс стране, где таких огромных мероприятий ещё не было. Тут есть как плюсы, так и минусы.

— На ваш взгляд, что даст Екатеринбургу проведение этой выставки?

— По заявочной кампании видно — Екатеринбург становится более известным в мире. Возрастает его узнаваемость. Будет дан большой импульс социально-экономическому развитию города. Хорошо, что место, предусмотренное для проведения выставки, находится недалеко от центра. При проектировании площадки по проведению выставки особый акцент сделан на её дальнейшее использование, это будет способствовать развитию территории. Речь идёт не только о Екатеринбурге или Свердловской области, но и о России в целом. Заявленная тематика выставки — «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь — для будущих поколений» — даст дополнительный стимул для сотрудничества между странами. Всё человечество в результате получит импульс для движения вперёд.

Что касается голосования Германии, хотя вы об этом и не спросили, считаю необходимым пояснить. Главным образом за это отвечает министерство экономики Германии. Совместно с МИДом Германии готовится проект решения по голосованию, но право окончательного выбора принадлежит федеральному ведомству канцлера. Голосование тайное, как проголосует Германия, я не знаю, но лично мои симпатии — на стороне Екатеринбурга.

  • Опубликовано в №28 от 15.02.2018 

Сюжет

ЭКСПО-2025
Екатеринбург борется с Осакой и Баку за право принимать Всемирную универсальную выставку ЭКСПО в 2025 году.

Областная газета Свердловской области