Сельским муниципалитетам Среднего Урала оставят привычный спектр полномочий

Комитет по региональной политике и развитию местного самоуправления рекомендовал Законодательному Собранию Свердловской области принять сразу в трёх чтениях два первых законопроекта, дающих старт муниципальной реформе на Среднем Урале.

Как уже сообщала «ОГ», первыми губернатор Евгений Куйвашев внёс в региональный парламент проекты законов, устанавливающие порядок избрания органов местного самоуправления и определяющие перечень полномочий, которые остаются у сельских поселений. Предполагается, что следом в парламент поступят ещё как минимум шесть законопроектов о реформе местного самоуправления.

– Первым законопроектом мы предлагаем сохранить тот порядок избрания депутатов представительных органов и глав муниципалитетов, который уже закреплён уставами муниципальных образований (МО), – пояснил полномочный представитель губернатора и областного правительства в Законодательном Собрании Виктор Бабенко.

Иными словами, пока остаётся неизменной та система проведения муниципальных выборов, какая уже есть, но одновременно депутаты решили «оставить открытой дверь для перемен».

– Этим документом мы разрешаем на территории области все формы выборов глав МО, какие есть в соответствующем законе РФ. Если в каком-либо из муниципалитетов появится необходимость изменить процедуру избрания главы, то у нас всегда будет возможность использовать любой механизм из большого спектра различных форм выборов, имеющегося в федеральном законодательстве, – уточнила заместитель председателя комитета по региональной политике и развитию местного самоуправления Галина Артемьева.

Со вторым законопроектом дела обстоят намного сложнее.

– Сельские поселения Среднего Урала отличаются от таких же населённых пунктов в других регионах России тем, что всегда самостоятельно выполняли большой спектр полномочий (44. – Прим.ред.). Они никогда не передавали этих своих обязанностей на более высокий уровень власти, – сказала Галина Артемьева.

Это значит, что наши муниципалитеты умеют решать широкий круг вопросов. Но в то же время сами главы МО постоянно жаловались на то, что средств местных бюджетов хронически не хватает на исполнение всех 44 полномочий.

– Чтобы достичь разумного компромисса, три члена нашего комитета совместно с представителями администрации губернатора тщательно работали над текстом этого законопроекта, – рассказал председатель комитета по региональной политике и развитию местного само­управления Анатолий Павлов.

В итоге было решено, что вдобавок к тринадцати полномочиям, предусмотренным федеральным законодательством, наши муниципалитеты сохранят ещё четырнадцать полномочий, которые были у них до реформы МСУ. В том числе право решать вопросы тепло-, газо-, электро- и водоснабжения своего посёлка, заниматься строительством местных дорог, организовывать работу библиотек, помогать развитию художественных промыслов. Это значит, что у сельских поселений Свердловской области в общей сложности останутся 27 полномочий.

– Изначально у нас был список из двенадцати вопросов местного значения, но после совещания в правительстве Свердловской области появилось предложение добавить к этому перечню ещё два полномочия – право утверждать генпланы сельских поселений и решать вопросы сохранения национального единства на территории своего села, – сообщила Галина Артемьева.

Предполагается, что эти два законопроекта будут рассмотрены на основном заседании Законодательного Собрания 7 октября.

Сюжет

Реформа местного самоуправления
В мае 2014 года президент России Владимир Путин подписал новую редакцию закона о местном самоуправлении.

Областная газета Свердловской области