Главы о главном: дорожные гарантии

Проверка качества ремонта моста через Мостовку, сентябрь 2017 года.  Фото: Владимир Мартьянов

Проверка качества ремонта моста через Мостовку, сентябрь 2017 года. Фото: Владимир Мартьянов

В России впервые обяжут подрядчиков чинить дороги по гарантии. Приказ, который делает соответствующую норму обязательной при заключении контрактов на строительство и реконструкцию автодорог, 30 марта подписал министр транспорта Максим Соколов. «Облгазета» спросила мэров, устанавливают ли они гарантийные сроки и поможет ли нововведение решить проблему безответственности подрядчиков?

Пётр СОКОЛЮК, глава Ивдельского ГО:

Пётр СОКОЛЮК, глава Ивдельского городского округа

Пётр СОКОЛЮК, глава Ивдельского городского округа. Фото: Алексей Кунилов

— В мае-июне этого года мы будем объявлять конкурс на городскую дорогу и в этом контракте обязательно будем прописывать трёхлетнюю гарантию: в течение этого времени подрядчики будут нести ответственность за качество.

Такие меры нам нужны, это правильно. Вы же видите, сколько негатива идёт от автомобилистов о том, что только в том году построили дорогу, а через год её практически нет. Почему так получается? Подрядчики не всегда следят за качеством материалов и самих работ, а ещё есть большой соблазн на чём-то сэкономить. Если бы каждый делал свою работу честно, то и меньше министерств нужно было бы и начальников. Но, к сожалению, сегодня нам нужен контроль, и такие новшества — возможность его обеспечить.

Евгений ПИСЦОВ, глава Берёзовского ГО: 

Евгений ПИСЦОВ, глава Берёзовского городского округа

Евгений ПИСЦОВ, глава Берёзовского городского округа. Фото: Владимир Мартьянов

— Гарантийные сроки мы прописываем уже больше трёх лет. Срок гарантий устанавливается в контрактах на три года. Прежде чем подписывать акты выполненных работ, мы привлекаем внешние специализированные лаборатории, которые делают вырезку дорожного «пирога» и проверяют качество выполнения работ. У нас уже было несколько претензий к подрядчикам, в результате чего они вынуждены были снимать уложенное покрытие и класть асфальт той марки, которая прописана в конкурсной документации.  

На одном из участков пошла колейность, а гарантийный срок уже истёк. Заставить подрядчиков устранять эту колейность мы уже не можем, нужно заключать новый договор.

Я полагаю, что нововведение сделает такие требования обязательными, и участники рынка, выходя на аукционы, будут понимать, что у них есть обязанность по соблюдению качества выполняемых работ и гарантийные обязательства. Это должно облегчить работу и муниципалитетов, и надзорных органов.

Гарантии будут регулировать падение цен в ходе торгов. Раньше были прецеденты, когда участники могли снизить цену до сорока процентов. Выполнение работ по контракту в таком случае возможно только за счёт экономии на материалах, что скажется на качестве.

Елена МАТВЕЕВА, глава ГО Нижняя Салда:

Елена Матвеева

Елена МАТВЕЕВА, глава ГО Нижняя Салда:

— После реконструкции улицы Фрунзе помимо новой дороги от въезда в город до площади Свободы мы получили тротуары, дополнительное освещение, остановочные комплексы и пешеходные переходы. Бюджет ремонта составил 80 миллионов рублей. Свои гарантийные сроки есть на каждый вид работ. Понятно, что на полотно он один, на разметку — другой. На основные позиции гарантия 5 лет. Сейчас снег сойдёт, и мы выясним, не просело ли полотно. Ранее после ремонта на улице Уральской была обнаружена трещина, подрядчик устранил нарушение. Были у нас вопросы и по внутридворовым территориям, где мы делали ремонт за счёт муниципальных средств — подрядчик и там шёл навстречу.

Во многом качество дороги зависит от качества проекта. Если правильно рассчитана интенсивность эксплуатации, под нужным углом нарезаны кюветы, проложены водопропускные трубы, то новая дорога и стоит долго, и не требует гарантийного ремонта.

Валерий ЕРЕМЕЕВ, глава Нижнесергинского МР:

Валерий ЕРЕМЕЕВ, глава Нижнесергинского муниципального района

Валерий ЕРЕМЕЕВ, глава Нижнесергинского муниципального района. Фото: Павел Ворожцов

— Гарантии предусмотрены в каждом контракте, который заключается. К исполнению гарантийных обязательств мы пока не прибегали. Гарантии устанавливаем в соответствии с условиями контракта. В каждом поселении они свои — в среднем, от года до двух лет.

Определение гарантийных сроков сделает работу более прозрачной. Есть операторы, которые занижают стоимость контрактов. Но дорога, прошедшая госэкспертизу по документации и стоимости, не может быть дешевле по материалам, только по изготовлению. А мелкие организации не располагают той собственной техникой, лабораторной базой, строительной базой, чтобы уложиться в стоимость.

Александр БЕРЧУК, глава Невьянского ГО:

Берчук

Александр БЕРЧУК, глава Невьянского ГО

— В наших контрактах по капитальному ремонту дорог гарантийное обслуживание прописано. Например, после капремонта улицы Ленина, на который из области выделено почти 250 миллионов рублей, подрядчик обязан устранять недочёты в течение пяти лет. Мы и раньше проводили ремонты с гарантией — на площади перед храмом, во дворах, и до суда дело не доходило.

  • Опубликовано в № 56 от 3.04.2018 под заголовком «У уральских дорог появится свой срок годности»

Сюжет

Главы о главном
Главы муниципальных образований Свердловской области о злободневном.

Областная газета Свердловской области