Темы дня

«Мы вникаем в каждую историю, с которой приходят люди»

  Наталья Подбуртная
Анна Доровских

Бессменный руководитель общественной приёмной Анна Доровских. Фото: Анна Неволина

Как-то в Общественную приёмную первоуральского отделения партии «Единая Россия» пришёл мужчина и стал жаловаться на коммунальщиков. Назвал адрес, только такой улицы в Первоуральске нет. Оказывается, живёт посетитель в Шалинском районе, сюда приехал к сыну. А заодно зашёл в Общественную приёмную и поделился наболевшим.

Подобные случаи, пусть нечасто, но встречаются в многолетней практике Общественной приёмной. Как подчеркивает её бессменный руководитель Анна Доровских, иногородних посетителей не только выслушают, но и постараются помочь.

– Однажды к нам обратилась пожилая женщина, вдова солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Сама она из Пермского края, а в Первоуральске живёт её дочь. Бабушка много лет стояла в очереди на получение жилья, но квартиру ей всё не давали. Будучи в Первоуральске, она случайно увидела вывеску нашей приёмной, зашла, рассказала свою историю. Я помогла составить обращение, подсказала, куда обратиться. Заявительница обрадовалась, что нашли выход. Потом она позвонила, чтобы поблагодарить: квартиру получила! – рассказывает руководитель приёмной. – Мы вникаем в каждую историю, с которой к нам приходят люди. Бывает, что и поплачем вместе, и посоветуем, и подскажем.

Вникают дотошно. Как-то в депутатский четверг – каждый первый четверг месяца в Общественной приёмной ведут приём депутаты-единороссы – пришла семья Хаминовых. Они два месяца не могли получить свидетельство о завершении строительства в управлении архитектуры и градостроительства администрации, из-за чего не могли подключить газ и электричество. Вопрос взял под свой контроль заместитель председателя городской думы Владислав Изотов. Выяснилось, что процесс затянулся из-за внесения изменений в кадастровый учёт объектов недвижимости, что потребовало соответствующего программного обеспечения.

С 2011 года приёмная открыта для посещения пять дней в неделю. Каждый месяц в Общественную приёмную партии «Единая Россия» приходит от 70 до 100 человек. В основном обращения связаны с ЖКХ, такие вопросы составляют до 60 процентов. При этом острота проблем из года в год снижается: массовые обращения в период вхождения в отопительный сезон с нескольких сотен снизились до 52 в 2018 году. Обращаются в приёмную с просьбой благоустроить дворовые территории и установить детскую игровую площадку. Анна Доровских уверена, что это явный отклик на федеральную программу по формированию комфортной городской среды, благодаря которой в городском округе преображаются дворы, и на программу «100 тысяч в каждый округ». Люди видят конкретные результаты и хотят, чтобы у них тоже наступили изменения.

Бывает, что приходят люди и за материальной поддержкой. Своего бюджета у Общественной приёмной нет, но нуждающимся, тем не менее, стараются оказать помощь.

– Когда у человека действительно безвыходная ситуация, мы ищем спонсоров либо сами депутаты- единороссы оказывают финансовую поддержку. К примеру, депутат Виталий Юрьевич Верт помог установить пластиковое окно Р.А. Ушаковой, великой труженице. Она вдова, живёт одна, помогает сыну-инвалиду. Квартира на первом этаже. Мёрзла зимой. Как было не выручить? Или другой случай. У одной женщины пострадала квартира из-за пожара – петарда попала. Живёт одна, страдает астмой. Привлекли «молодогвардейцев». Они и сделали косметический ремонт, – перечисляет Анна Анатольевна.

Более 30 процентов всех проблем, с которыми люди обращаются в приёмную, решаются положительно. Как добавляет секретарь местного отделения партии Наталья Воробьёва, Общественная приёмная – это эффективный инструмент в работе и депутатов, и местной власти с населением.

  • Опубликовано в №80 от 14.05.2019
Областная газета Свердловской области
.