Региональное правительство определилось с критериями оценки своей работы

Дом правительства, Екатеринбург

Фото: Павел Ворожцов

Ход выполнения Указа Президента России «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» и меры по сохранению на безопасном уровне объёма финансовых заимствований региона – наиболее значимые из четырёх десятков вопросов, которые были включены в повестку прошедшего в четверг заседания правительства Свердловской области.

Управленцам велено решать задачи системнее

Отмечалось, что в апреле 2019 года глава государства Владимир Путин своим Указом определил 15 критериев оценки эффективности работы исполнительной власти регионов. Это уже не первый такой документ, но в нынешнем значительно сократилось число критериев, и они обрели более масштабный и интегральный характер. На их основе происходит переформатирование работы органов госуправления для более системного подхода к реализации изложенных в нацпроектах задач по улучшению качества жизни людей, развитию экономики и городской среды в субъектах Российской Федерации.

А в Свердловской области, как подчеркнул губернатор Евгений Куйвашев, такое переформатирование будет способствовать ещё и выполнению показателей «Пятилетки развития», которая стала своего рода региональной «дорожной картой» реализации установок главы государства. Но для этого следует оперативно привести и «Пятилетку», и другие государственные и муниципальные программы в соответствие с критериями, закреплёнными президентским Указом.

В связи с этим губернатор дал конкретные поручения своим заместителям, руководителям министерств и ведомств области, направленные на повышение эффективности работы органов исполнительной власти по успешной реализации нацпроектов. В числе этих поручений — установление персональной ответственности руководителей органов власти за достижение заданных количественных и качественных параметров на своих участках и направлениях работы.

Деньги – муниципалитетам, работающим эффективно

— Весной следующего года мы должны подготовить и представить Президенту и Правительству Российской Федерации доклады о достигнутых за отчётный период значениях показателей. Подчеркну — это наша общая работа, — сказал Евгений Куйвашев. — Каждое министерство, ведомство, каждый глава муниципального образования должны определить приоритеты своей работы в соответствии с критериями эффективности, утверждёнными Указом Президента. И бюджетная политика региона будет строиться на этой же основе.

Софинансирование из областного бюджета, как подчеркнул глава региона, будут преимущественно получать те новые проекты, которые обеспечивают реальное повышение качества жизни людей, укрепляют экономику муниципального образования, финансовую самостоятельность территории.

А свои долги область сокращает

Среди других важных вопросов, вынесенных в повестку прошедшего заседания кабмина — утверждение «Основных направлений государственной долговой политики Свердловской области на 2020 год и плановый период до 2022 года».

Как пояснила заместитель губернатора – министр финансов Свердловской области Галина Кулаченко, этот документ нацелен на сохранение объёма государственного долга на безопасном уровне. Он предполагает обеспечение доли общего объёма долговых обязательств не более 50 процентов доходов областного бюджета и сохранение бюджетного дефицита на уровне не более 10 процентов от суммы доходов без учёта безвозмездных поступлений.

Для этого в 2020 году и плановом периоде Свердловская область намерена привлекать исключительно среднесрочные (от одного года до пяти лет) и долгосрочные (более пяти лет) рыночные заимствования, сохранять объём размещения областных государственных облигаций в структуре заимствований, минимизировать привлечение коммерческих кредитов и продлить мораторий на предоставление государственных гарантий по обязательствам третьих лиц.

Глава регионального минфина сообщила также, что за девять месяцев 2019 года государственный долг Свердловской области снизился на 12 миллиардов рублей.

  • Опубликовано в №191 от 18.10.2019 
Областная газета Свердловской области