24 муниципалитета области получают дотации, превышающие половину их доходов

На портале правовой информации www.pravo.gov66.ru в электронной версии сегодняшнего номера «Областной газеты» публикуется приказ областного министерства финансов об утверждении на 2019 год перечней муниципальных образований (МО), расположенных на территории Свердловской области, в целях реализации статьи 136 («Основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации») Бюджетного кодекса РФ.

Приказом утверждены три перечня. В первый включены МО, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов в течение двух из трёх последних отчётных финансовых лет превысила пять процентов собственных доходов, во второй — те, у которых этот показатель превысил 20 процентов. А в третий перечень попали не только те муниципалитеты, у которых доля дотаций превысила 50 процентов собственных доходов, но и те, которые не имеют годовой отчётности об исполнении местного бюджета за один последний финансовый год и более.

Как пояснили в областном минфине, эти перечни составляются ежегодно для отслеживания роста доходного потенциала местных бюджетов территорий и на формирование областного бюджета следующего года не влияют.

Заметим, однако, согласно статье 136 Бюджетного кодекса РФ, муниципалитеты, включённые в первый перечень, не могут с будущего финансового года превышать установленные правительством области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, работающих на постоянной основе выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих. Включённые во второй перечень не могут также устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесённых Конституцией России, федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления. А к включённым в третий перечень могут применяться ещё и дополнительные меры. Такие как подписание соглашений с областным минфином о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; представление местной администрацией в правительство области документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям Бюджетного законодательства РФ проекта местного бюджета на очередной финансовый год, проведение проверки годового отчёта об исполнении местного бюджета областными контрольно-счётными органами и другие.

Отметим, что в третий перечень попали 24 муниципальных образования Свердловской области. В этом списке оказались не только Усть-Ницинское, Краснополянское и Сладковское сельские поселения, Махнёвское муниципальное образование, Слободо-Туринский муниципальный район, Гаринский и Тугулымский городские округа, но также и более внешне благополучные Каменский, Новоуральский, Малышевский, Красноуфимский городские округа.

  • Опубликовано в №213 от 20.11.2018
Областная газета Свердловской области