Власть установила порядок подачи жалоб на себя

Жалобы на работу МФЦ рассматриваются в течение 15 дней. Фото: ДИП СО

Жалобы на работу МФЦ рассматриваются в течение 15 дней. Фото: ДИП СО

В полной версии «Областной газеты» 24 ноября 2018 года опубликовано постановление областного правительства от 22 ноября № 828-ПП «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области…» Согласно этому документу, граждане также могут подавать апелляции на организации, оказывающие госуслуги, в частности, Многофункциональный центр (МФЦ), и их должностных лиц. Люди могут жаловаться и на муниципалитеты.

Апелляцию примут, если нарушен срок регистрации запроса заявителя о предоставлении госуслуги и затянуто её оказание; если отказано в приёме документов, предоставление которых упомянуто в федеральном и региональном законах;  если гражданам без оснований отказывают в предоставлении услуги. А также при требовании за предоставление услуг платы, не предусмотренной нормативно-правовыми актами, и если сотрудники органов власти или МФЦ не вносят необходимые исправления в допущенные ими ошибки. Кроме того, люди вправе подать апелляцию, когда им не вовремя выдали документы по результатам оказания услуг и если оказание услуги приостанавливается без оснований.  

Жалоба подаётся на имя первого заместителя или заместителя губернатора области, курирующего тот орган, где, по мнению заявителя, нарушены правила оказания госуслуг. Это можно сделать в письменной форме, в том числе во время личного приёма, а также – по электронной почте или через МФЦ. Апелляцию на решения и действия (бездействие) территориальных организаций и властных структур граждане вправе адресовать в соответствующие вышестоящие региональные инстанции. Рассмотрение жалоб на МФЦ находится в компетенции департамента информатизации и связи Свердловской области. При личном приёме заявитель или его представитель должны показать документы, удостоверяющие его личность. В электронной форме апелляция может быть направлена на сайт органа, предоставляющего госуслугу, на единый портал государственных и муниципальных услуг и на портал федеральной информационной системы do.gosuslugi.ru, обеспечивающий процесс досудебного и внесудебного обжалования.

Жалоба на орган, предоставляющий госуслуги, должна содержать его наименование, фамилии, имена и отчества должностных лиц и заявителя с указанием места жительства последнего, а также сведения об обжалуемых решениях и доводы, на основании которых подающий апелляцию выражает своё несогласие.

Срок рассмотрения жалоб – не более 15 рабочих дней. Он исчисляется со дня регистрации апелляции в уполномоченном органе. Ответ заявителю должен быть направлен не позднее следующего дня после принятия решения. А при удовлетворении жалобы все нарушения должны быть устранены в течение пяти рабочих дней.    

  • Опубликовано в №218 от 27.11.2018
Областная газета Свердловской области