Темы дня

Курс на открытость

Обязательным условием эффективной работы власти во все времена была обратная связь с населением

Обязательным условием эффективной работы власти во все времена была обратная связь с населением

Во все времена одним из главных показателей эффективной работы власти была обратная связь с населением. В этом году органы власти Свердловской области должны стать более открытыми для уральцев – такое заявление сделал новый вице-губернатор региона по внутренней политике Сергей Бидонько. Потребность жителей в системном диалоге с властями сегодня растёт, отметил он. И связующим звеном, обеспечивающим этот канал связи, могут стать СМИ (прямые линии региональных руководителей с населением, ответы на письма читателей и пр.). В редакцию «Облгазеты» регулярно поступают просьбы от жителей рассказать, как можно выйти на контакт с властями. 

Законный путь к власти

Главным документом, регламентирующим взаимодействие жителей с властью, сегодня является федеральный закон №59-ФЗ о порядке рассмотрения обращений граждан. Согласно этому документу, жители могут направить органам власти официальное обращение либо пообщаться с чиновниками лично, предварительно записавшись на приём.

По данным официального сайта правительства Свердловской области, за прошлый год в адрес региональных властей, в том числе губернатора, поступило 21,5 тысячи обращений граждан. Больше всего запросов пришло из Екатеринбурга (7 865), Западного управленческого округа (2 328) и Южного (2 097). Чаще всего уральцы обращались к властям с проблемами ЖКХ, строительства и обеспечения жильём, здравоохранения и экологии. Большинство обращений передано в работу профильным министерствам и ведомствам, а жителям предоставлены ответы разъяснительного характера. 

Интересно, что 76 процентов всех обращений поступили в электронном виде, при этом старый «дедовский» способ – письмом через «Почту России» – пока никто не отменял. В областном департаменте информационной политики пояснили, что электронные технологии позволяют сэкономить время и деньги на почтовые услуги, поэтому граждане всё чаще предпочитают такой способ связи с властями. Ещё один весомый плюс электронной системы – к ней подключены муниципалитеты региона. К ним обращения от населения перенаправляются также в электронном виде. А сама система интегрирована в федеральный спецпортал, что позволяет высшим органам власти следить за качеством обработки обращений в области.

К слову, срок рассмотрения обращений по закону составляет 30 дней. Чтобы запрос не остался без ответа, гражданин должен в обязательном порядке указать в нём, к кому он обращается, свои ФИО и обратный адрес (либо электронную почту). Если же обращение написано от руки, почерк должен быть разборчивым. Вообще, закон о порядке рассмотрения обращений граждан – чрезвычайно любопытный документ, и «Облгазета» рекомендует жителям изучить его. В статье 11, к примеру, сказано: если в обращении присутствует оскорбление должностного лица (в том числе нецензурная брань и угроза жизни и здоровью), то органы власти вправе оставить его без ответа. Если же в обращении содержится вопрос, на который гражданину уже давались официальные ответы, власти могут принять решение о безосновательности очередного обращения.

Главный гарант – губернатор

На личный приём к представителям власти уральцы могут записаться по телефону (указан на сайте правительства области www.midural.ru), либо обратившись в приёмную губернатора и правительства региона в Екатеринбурге. В прошлом году возможностью очно задать вопрос губернатору и областным министрам воспользовались 740 человек, сообщил начальник регионального управления по работе с обращениями граждан Илья Лисин

График приёма жителей формируется ежемесячно и размещается на сайте правительства. Жители, не имеющие возможности приехать в Екатеринбург, могут задать свои вопросы на местах: либо в режиме видеоконференцсвязи в администрации округа, либо в рамках «дней министерств» (когда руководители областных ведомств специально выезжают на территории пообщаться с главами и населением).

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев проводит личный приём граждан дважды в год по поручению Президента России, трижды в год – в режиме ВКС и ежегодно в общероссийский день приёма граждан (12 декабря).  Но чаще всего общение с жителями происходит во время визитов главы региона на территории – заявить о своей проблеме и заручиться личной поддержкой губернатора (как главного гаранта, что проблема разрешится) желают многие. 

Так, в прошлом году на приём к губернатору приехала жительница Качканара Надежда Краева – женщина попросила изыскать возможность отремонтировать городскую больницу. 

– Нашей больнице 42 года, состоит из шести этажей. По проекту «Бережливая поликлиника» отремонтировали два этажа, а четыре стоят без капремонта, – пожаловалась она. – Хотелось бы увидеть не только процесс перехода учреждения на новые медицинские технологии, но и ремонт внутрибольничных помещений. 

Евгений Куйвашев, выслушав женщину, поручил областному минздраву выполнить ремонт учреждения до конца 2019 года. 

В Михайловске после ремонта открылся стадион «Микрон» – с просьбой выполнить реконструкцию объекта к губернатору обратился местный учитель физкультуры Антон Тырышкин

– И дети, и взрослые показывают хорошие результаты в самых разных видах спорта – от футбола до пауэрлифтинга. Но условия не позволяют заниматься всем желающим – стадион надо перестроить. Город у нас спортивный, гарантируем, что стадион будет заполнен, – заверил губернатора преподаватель. 

В Серове завершается строительство новой детской художественной школы – об этом главу региона попросили жители во время его прошлогодней поездки по Северному управленческому округу. А в Нижнесергинском районе открылся новый мост через реку Пут. О том, что старый – обветшал и стал опасен для жителей, Евгению Куйвашеву рассказала 11-летняя Кристина Бурмистрова. Девочка приехала на приём к губернатору в Екатеринбург вместе с классным руководителем. По просьбе школьницы глава региона выделил средства из резервного фонда, а девочка выполнила данное губернатору обещания – закончить учебный год на «четыре» и «пять».   

СМИ – связующее звено

«Политический» вице-губернатор региона Сергей Бидонько, вступивший в должность всего месяц назад, на пресс-конференции с журналистами констатировал: спрос населения на обратную связь с властями сегодня выше, чем обеспечивается фактически. В разговоре с «Облгазетой» Бидонько поделился планами:

- Нужно внедрять дополнительные формы взаимодействия с жителями, например, активнее использовать социальные сети, общаясь с людьми напрямую и более оперативно. Своим коллегам в правительстве я это озвучил.

Приблизить власть к народу, по мнению Бидонько, помогут СМИ – журналисты как основные ретрансляторы информации должны быть заинтересованы в системном диалоге граждан с органами власти. К слову, «Облгазета» не раз выступала таким ретранслятором: в редакции издания на прямую линию с жителями выходили экс-губернатор Эдуард Россель, действующий глава региона Евгений Куйвашев, областные министры, руководители различных госструктур и ведомств. В этом году «ОГ» вновь готова предоставить свой пресс-центр для прямых линий региональных руководителей и членов правительства по вопросам, волнующим уральцев. 

На вопрос, готов ли сам вице-губернатор ответить на вопросы жителей и журналистов в редакции «Облгазеты», Сергей Бидонько ответил:

- Безусловно. И с удовольствием.

Записаться на личный приём к членам правительства Свердловской области можно: 

  • позвонив по телефону правительства: (343) 385–77–77;
  • обратившись в приёмную губернатора и правительства области по адресу: г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, д. 7. 

Направить обращение членам правительства Свердловской области можно: 

  • в письменной форме «Почтой России» на адрес: 620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1;
  • доставить лично (либо нарочным) в приёмную губернатора и правительства по адресу: г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, д. 7 либо в региональное управление по работе с обращениями граждан по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1;
  • направить электронно, заполнив специальную форму на официальном сайте правительства www.midural.ru (раздел «Обращения граждан»).  
  • Опубликовано в №4 от 12.01.2019
Областная газета Свердловской области
.