Темы дня

Утверждён обновлённый регламент работы правительства области

правительство Свердловской области

Организация заседаний кабмина официально возложена на аппарат губернатора и правительства области. Фото: Алексей Кунилов

Губернатор Евгений Куйвашев подписал указ № 423-УГ, касающийся организации работы областного кабмина, в котором особое внимание уделено аппарату губернатора и правительства Свердловской области. Напомним, он был создан осенью 2018-го, а в начале 2019 года глава региона утвердил его структуру, поэтому в прошлой редакции документа упоминаний об аппарате не было. Документ опубликован на официальном портале правовой информации pravo.gov66.ru.

Несколько скорректирован и сам регламент работы областного кабмина, который последний раз обновлялся в 2017 году. Теперь, согласно документу, в случае временного отсутствия губернатора заседания проводит вице-губернатор или первый заместитель главы региона. К числу лиц, которые вправе присутствовать на заседаниях областного правительства, добавился глава Екатеринбурга, причём он теперь принимает участие в заседаниях с правом обсуждения рассматриваемых вопросов. Напомним, о такой инициативе Евгений Куйвашев писал в своей статье «Быть достойным Екатеринбурга», опубликованной в «Облгазете» накануне выборов гордумы уральской столицы и выборов главы города, коим стал Александр Высокинский.

Кроме того, появились уточнения о том, что заседания правительства проходят еженедельно и преимущественно по четвергам. С докладами по основным вопросам выступают, как правило, вице-губернатор Свердловской области, первый замглавы региона, заместители и другие члены правительства. А присутствие СМИ в зале заседаний или в помещениях, где осуществляется трансляция, допускается с согласия департамента информполитики области.

За что отвечает аппарат

В указе губернатора также подробно прописаны полномочия и функции как самого аппарата главы и правительства региона, так и входящих в него департаментов, управлений и секретариата. В частности, целый раздел посвящён полномочиям замгубернатора – руководителя аппарата губернатора и правительства – должность, напомним, занимает Валерий Чайников. Помимо организации разработки плана мероприятий с участием губернатора и плана работы правительства, организации подготовки и проведения заседаний областного кабмина он направляет документы, поступившие в адрес главы региона, но не требующие его непосредственного рассмотрения, для работы вице-губернатору и первому замгубернатора – Сергею Бидонько и Алексею Орлову соответственно.

Значительная часть полномочий аппарата распределена между пятью департаментами. Например, государственно-правовой департамент, который возглавляет замглавы аппарата Игорь Ромшин, представляет интересы губернатора и правительства в судах разного уровня. Департамент государственной службы, кадров и наград, которым руководит замглавы аппарата Марина Обрубова, разрабатывает проекты правовых актов о структуре исполнительных органов власти, готовит документы по представлению к наградам и координирует подготовку кадров для госслужбы.

Департамент по местному самоуправлению, который возглавляет первый замруководителя аппарата Вадим Дубичев, координирует работу администраций управленческих округов и обеспечивает взаимодействие правительства с муниципалитетами, работая в тесной связке с вице-губернатором. Департамент протокола и организационного обеспечения, который возглавляет замглавы аппарата Виктор Ятло, занимается организацией встреч губернатора с Президентом России, председателем Правительства РФ, а также других значимых совещаний и мероприятий с участием главы региона. А экспертно-аналитический департамент, которым руководит первый замруководителя аппарата Константин Устиловский, отвечает в числе прочего за подготовку информационно-аналитических материалов для публичных выступлений губернатора на мероприятиях и в средствах массовой информации.

  • Опубликовано в №155 от 29.08.2019 
Областная газета Свердловской области