Количество жалоб на услуги в сфере ЖКХ от свердловчан сократилось на 16 процентов

24 июля 2017, 17:10

Благодаря системному подходу региональных властей к решению проблем ЖКХ, количество жалоб свердловчан на услуги в сфере ЖКХ сократилось на 16 процентов.

По данным департамента Госжилстройнадзора Свердловской области, в первом полугодии в надзорное ведомство поступило 16,5 тысячи обращений уральцев, что ниже аналогичного показателя прошлого года на 16,2 процента. По ним инспекторами проведено свыше трех с половиной тысяч проверок, обследовано более четырех тысяч семисот многоквартирных домов. В ходе контрольных мероприятий выявлено 7 736 нарушений.

«Основную массу нарушений, как и в прошлые годы, составили нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Их удельный вес составил около 74 процентов. Доля нарушений в начислении платы за коммунальные услуги снизилась до 7,2 процента, по качеству предоставления коммунальных услуг – до 5,1 процента», – отмечают специалисты.

В департаменте подчеркнули, что с введением лицензионного контроля в регионе второй год подряд наблюдается существенное снижение количества нарушений в управлении многоквартирными домами. За первое полугодие зафиксировано на 51,2 процента меньше таких нарушений по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Это, по словам инспекторов Госжилстройнадзора, свидетельствует о том, что управляющие компании к выполнению своих обязательств перед жителями стали относиться более ответственно.

По выявленным нарушениям специалистами департамента было составлено 738 протоколов, рассмотрено 359 административных дел. Общая сумма штрафов, назначенных в отношении нарушителей, составила около 2,5 миллиона рублей. На сегодняшний день более 82 процентов нарушений устранено.

Областная газета Свердловской области