Оборудование УТЗ отправится на ледокол «Сибирь»

20 сентября 2017, 13:11

На Уральском турбинном заводе (холдинг РОТЕК) 20 сентября успешно завершились гидроиспытания парового пространства конденсатора, изготовленного для атомного ледокола «Сибирь». В настоящее время ледокол строится на верфях Балтийского завода и 22 сентября 2017 года будет торжественно спущен на воду для достройки у причальной стенки.

Заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Игорь Зеленкин поздравил коллектив завода с выполнением очередного заказа для строящихся атомоходов, и отметил, что свердловские промышленники все активнее участвуют в реализации крупных российских индустриальных проектов в сфере судостроения благодаря соглашению о сотрудничестве между правительством Свердловской области и АО «Объединенная судостроительная корпорация», подписанному на ИННОПРОМЕ-2017.

«В этом году главой Свердловской области Евгением Куйвашевым подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Свердловской области и Объединенной судостроительной корпорацией. Оно предусматривает привлечение наших предприятий к выполнению стратегических заказов. Отрадно, что Уральский турбинный завод активно работает в этом направлении и подает замечательный пример сотрудничества с судостроителями», – отметил Игорь Зеленкин.

Уральский турбинный завод изготавливает для трех ледоколов нового поколения турбины низкого давления и конденсаторы. Сдаточные гидравлические испытания конденсатора избыточным давлением позволяют проконтролировать герметичность изготовления столь сложного теплообменного оборудования. Техническое наблюдение за изготовлением конденсатора и испытаниями осуществлялось специалистами Российского морского регистра судоходства.

Как сообщил главный конструктор УТЗ Тарас Шибаев, проектирование конденсаторов заняло около полугода, на изготовление каждого уходит 5-6 месяцев.

«Мы горды тем, что оборудование Уральского турбинного завода будет составлять значительную долю силового оборудования, установленного на трех флагманах нашего атомного флота – ледоколах «Арктика», «Сибирь» и «Урал», – сказал Тарас Шибаев.

Эта серия ледоколов принципиально нового класса, которые обеспечат России круглогодичную навигацию в арктических морях. Атомоходы имеют уникальные характеристики по мощности: они способны пробивать лед толщиной до 3 метров и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн.

Оборудование для головного судна этой серии – «Арктики» УТЗ изготовил и сдал заказчику в 2015 году, в настоящее время ведется работа над оборудованием для ледоколов «Сибирь» и «Урал». Сдать заказчику первые два комплекта оборудования (турбины низкого давления и конденсаторы) планируется до конца 2017 года.

Конденсатор К-2950 предназначен для конденсации пара, отработавшего в судовой паровой турбине атомного ледокола. Конденсатор будет работать на охлаждающей морской воде, поэтому в нем применены титановые трубы поверхности теплообмена, развальцованные и приваренные к трубным доскам из биметаллических плит «сталь-титан». Специально под этот заказ на УТЗ была освоена технология орбитальной сварки труб из титановых сплавов. Конденсатор для «Сибири», в отличие от конденсатора для «Арктики», будет отправлен заказчику в полностью собранном виде, что исключит трудоемкие операции сборки блоков у заказчика перед установкой конденсатора на судно.

Напомним, губернатор Евгений Куйвашев поддержал программу технического перевооружения УТЗ, в рамках которой завод оснащается новым оборудованием и сегодня способен произвести любую паровую турбину на уровне лучших мировых аналогов. 

Областная газета Свердловской области