Итоги работы телефона доверия продемонстрировали рост ответственного отношения свердловчан к воспитанию своих детей

18 октября 2017, 16:32

Минувшие девять месяцев текущего года выявили новую тенденцию в обращениях жителей Свердловской области к психологам областного кризисного телефона доверия. В сравнении с аналогичным периодом 2016 года на 34 процента выросло количество звонков по поводу детей и подростков.

Так, родители обеспокоены интересом подрастающего поколения к различным сайтам, внезапным переменам в их взглядах, настроении и поведении, резкими переключениями интересов, отсутствием желания учиться. При этом взрослые не просто хотят, чтобы психологи их выслушали и разделили тревогу, а рассказали, как действовать, какие есть признаки различных зависимостей, способы налаживания отношений с ребенком.

«В сознании родителей происходит переход от простой констатации проблемной ситуации к активному поиску нужных перемен, пониманию того, что именно они, взрослые, должны сделать первый шаг навстречу к ребенку, быть вместе с ним, по-настоящему слышать и поддерживать его», – комментирует руководитель психологической службы Елена Прохорова.

Всего за первые три квартала 2017 года на взрослую и детскую линии поступило около 4,5 тысячи звонков, четверть из которых вновь составили обращения по проблемам отношений.

Несколько реже абоненты звонили по поводу своих внутриличностных переживаний. В основном они говорили о чувствах, вызванных сложной жизненной ситуацией, необходимостью принятия важных решений в связи с работой, жилищным вопросом, тяжелыми болезнями близких, финансовыми трудностями. Несколько снизилось количество звонков по поиску работы, проблемам зависимостей. С осторожным оптимизмом психологи отмечают и снижение звонков суицидального характера.

Детей и подростков по-прежнему больше всего волновала тема отношений со сверстниками, первой влюбленности, дружеских отношений; тревожили проблемы низкой самооценки, одиночества, непонимания, сложностей выбора, а также чрезмерной опеки со стороны родителей.

«В целом, анализируя поступившие в 2017 году звонки, можно констатировать – наметившаяся с середины прошлого года тенденция к более активной жизненной позиции свердловчан продолжилась в этом году и даже окрепла», – подытожила Елена Прохорова.

Напомним, что телефон доверия оказывает неотложную помощь и поддержку абонентам, стоящим перед угрозой суицида, находящимся в состоянии психологического кризиса, изоляции, тоски, отчаяния. Оказание помощи абонентам осуществляется высококвалифицированными психологами.

Телефон доверия работает без праздников и выходных в круглосуточном режиме. Телефон абонентов не определяется в целях сохранения анонимности звонков. Помощь доступна для жителей всех районов Свердловской области, все звонки, в том числе и междугородние, для абонентов абсолютно бесплатны.

8 800-300-11-00 – круглосуточный бесплатный телефон психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области.

8 800-300-83-83 – «детская» линия круглосуточного бесплатного телефона психологической помощи министерства здравоохранения Свердловской области (для детей, подростков и их родителей).

Областная газета Свердловской области