Уральская ТПП нацелилась на международный рынок патентных услуг

15 февраля 2019, 15:36

Недавно экспертам Уральской ТПП пришлось обратиться к американским архивам 1887 года, чтобы доказать, что изобретение, которое хотели запатентовать умельцы, уже имеет аналог. Соответственно в патентовании было отказано. Какими только изобретениями не приходилось заниматься специалистам Центра интеллектуальной собственности Уральской ТПП. За последнее время обращались по поводу способа упрочнения титановых сплавов, способа нарезания резьбы, с новым летательным аппаратом с машущими крыльями (махолет) и даже-с вечным двигателем.

Однако, по словам начальника Центра Татьяны Бабайловой, есть перспективные разработки наших изобретателей, которые востребованы, в том числе, и на зарубежных рынках.

«Мы помогаем им в оформлении заявочной документации, используя такие международные системы, как Мадридская система регистрации товарных знаков или Договор о патентной кооперации для изобретений, которые позволяют получить защиту во множестве стран-участников. На национальных фазах регистрации или патентования привлекаем иностранных патентных поверенных, поскольку законодательство стран предоставляет это право только своим национальным патентным поверенным», - рассказывает Татьяна Бабайлова.

Именно международное направление в ЦИС Уральской ТПП считают сейчас наиболее перспективным. С развитием интернета и электронного документооборота с Роспатентом есть возможность работать удаленно от клиента, и поэтому на российский рынок пришли крупные отечественные игроки и зарубежные транснациональные корпорации. Преимущество Уральской ТПП в этой работе- профессионализм и авторитет.

Вместе с тем, не уменьшается количество обращений в Уральскую ТПП, связанное с регистрацией национальных и международных товарных знаков (ТЗ). У нас в стране зарегистрировано более шестисот тысяч ТЗ, кроме этого на нашей территории действуют международные товарные знаки. Поэтому перед подачей заявки на регистрацию нового важно выяснить, нет ли тождественного или сходного до степени смешения товарного знака.

Ситуации, когда предприниматели продают под чужим брендом свой товар, нередко худшего качества, – происходят довольно часто. Обращаются также и лица, к которым предъявлена претензия о нарушении ими чужого товарного знака.

Областная газета Свердловской области