Клиенты банков все чаще используют цифровые отпечатки

14 марта 2019, 17:43

Доля клиентов мобильного приложения банка «Открытие», использующих биометрию, превысила уровень 51%. При этом две трети всех сессий в мобильном приложении банка «Открытие» пользователи проводят после авторизации с помощью отпечатков пальцев или снимка лица. При этом мобильный банк почти в 1,5 раза популярнее у клиентов, чем интернет-банк.

Клиенты банка «Открытие» с каждым месяцем все реже используют традиционные пинкоды в мобильном банке, предпочитая авторизацию с помощью современных биометрических систем TouchID или FaceID. По итогам 2018 года доля клиентов мобильного приложения банка «Открытие», использовавших биометрию, впервые превысила 51%. При этом клиенты, использующие отпечатки пальцев и снимок лица для входа в мобильный банк, ежемесячно проводят почти две трети всех клиентских сессий, в среднем в 1,6 раза чаще удаленно подключаясь к системам банка «Открытие».

Как показало исследование банка, наиболее активными пользователями современных способов биометрической идентификации являются клиенты, которые с помощью смартфонов осуществляют различные бытовые, налоговые платежи и переводы. Высокой популярностью в последние несколько месяцев стала услуга бесплатного перевода средств на карту «Открытия» с карты другого банка.

«Как показало наше исследование, темпы вхождения в обиход биометрических систем таковы, что уже в ближайшие два года следует ожидать перехода подавляющего числа клиентов на этот способ идентификации при удаленном взаимодействии с банком. Ввод различных кодов как способ идентификации будет окончательно вытеснен на периферию общепринятой банковской практики», - отметил Александр Пятигорский, директор департамента Digital банка «Открытие».

Еще одним трендом развития дистанционных каналов банковского обслуживания стало более глубокое проникновение мобильного банкинга по сравнению с традиционным интернет-банком. Если последним пользуются 42% от всех клиентов банка, то мобильное приложение «Открытия» установили себе подавляющее большинство – 75% клиентов.

По словам Александра Пятигорского, в планах у банка в 2019 году внедрить в мобильное приложение возможность оплаты счетов по QR-коду, запуск новой системы лояльности клиентов openbonus и дальнейшее развитие платежей и автоплатежей. В интернет-банке планируется запустить оформление предодобренного кредита без визита в офис прямо на карту, а также внедрить систему быстрых переводов по номеру телефона в другие банки. Одним из приоритетных направлений развития ДБО станет расширение функционала digital office (оформление и закрытие продуктов, заказ справок, выписок и другие частые операции в офисе).