Энергетики Екатеринбургской теплосетевой компании проводят диагностические испытания тепломагистралей с помощью робота

19 июня 2019, 17:17

Энергетики проводят испытания участка магистрали М-40 диаметром 1200 мм по ул. Таватуйской с помощью робота-дефектоскопа. За три дня робот протестировал 955 метров тепломагистрали и выявил пять мест с критичной толщиной стенки трубопровода. По результатам испытаний будет заменено 40 метров теплотрассы.

Специалисты ЕТК начали применять инновационную технологию (разработчик Санкт-Петербургская компания АО «Диаконт») в диагностике магистральных трубопроводов с 2017 года. Использование роботизированного комплекса позволяет принять превентивные меры – найти потенциально слабые места, предупредив повреждения, и провести ремонтные работы на локальных участках с критическими отклонениями по дефектам.

Проходя по магистрали со скоростью до 40 метров в час, методом намагничивания и последующего считывания сигнала аппарат измеряет толщину стенок трубы внутренней поверхности, выявляя коррозийные дефекты и критичность толщины стенки. Результаты исследования позволяют оценить запас прочности трубопровода и выбрать необходимый метод ремонта проблемного участка. Диагносты действуют в режиме онлайн-контроля, в рамках которого программа не только определяет места повреждений, но и дает заключение о критичности дефекта и сроке дальнейшей эксплуатации трубы. Робот можно использовать для проверки практически всех трубопроводов, единственное ограничение – диаметр трубы должен быть от 500 до 1200 мм.

До конца июня специалисты ЕТК с помощью робота проведут испытания участков тепломагистралей М-32, Егоршинский проезд и М-1 пр. Космонавтов. Всего в этом году проверят более 2 км трубопроводов, в следующем - объем планируют увеличить в два раза. Такая диагностика способствует качественной подготовке тепловых сетей к зимнему сезону, а в отопительный период позволяет избежать нештатных ситуаций и ограничения теплоснабжения потребителей.

Областная газета Свердловской области